Бульвар станет магистралью. Рыбацкий мост отремонтируют после 22 лет простоя
Один из старейших мостов Невского района — Рыбацкий — отправлен, как мы уже сообщали, на реконструкцию. Переправа будет практически полностью демонтирована и построена заново. Запуск автомобильного движения по обновленному мосту через год разгрузит проезд сразу в несколько жилых микрорайонов, выросших за последние десятилетия на берегу Невы. Улучшится и вся транспортная инфраструктура в этой исторической части Невского района — в Рыбацком.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Мост через устье реки Славянки, при впадении ее в Неву, закрыли для проезда автомобилей в 2000 году. После этого он стал пешеходным, хотя и не особо благоустроенным. Покрытие Рыбацкого моста поизносилось, перила проржавели, бордюрные камни поросли травой. Жители даже стали называть переправу бульваром. Но вот почти через четверть века мост решили реконструировать, причем полностью. После ремонта он вновь станет автомобильным.
— Мост связывает Рыбацкий проспект с Советским. До 1957 года он относился к Ленинградской области, однако после реконструкции его передали на баланс «Ленмосттреста». В конце прошлого века в связи с ухудшившимся техническим состоянием движение транспорта по мосту закрыли, с тех пор он стал только пешеходным. «Мостотрест» регулярно, раз в пять лет, проводил обследования конструкций, для пешеходов переправа безопасна. Четыре года назад администрацией города было принято решение о реконструкции Рыбацкого моста. Подготовили проект, теперь приступаем к реконструкции, — рассказал нашей газете директор «Мостотреста» Андрей Кочин.
Первый деревянный мост в устье Славянки был сооружен еще в 1830‑х годах, его так и назвали — Усть-Славянский. Рыбацким он стал в 1997‑м по названию этого района — Рыбацкое. В годы блокады переправу разобрали, в том числе и на дрова, а в 1957‑м здесь соорудили пятипролетный мост по проекту известного инженера «Ленгипродортранса» Николая Пенионжкевича.
В 1980 году переправа прошла капитальный ремонт, тогда упор был сделан на обустройство железобетонного ограждения из сборных блоков, также заменили асфальтобетонное покрытие на проезжей части и тротуарах, покрасили перильное ограждение. Однако основных конструкций капремонт в то время не коснулся, и двадцать лет спустя техническое состояние переправы уже не позволяло пропускать по ней транспорт.
При подготовке проекта специалисты провели обследование всех конструкций. Были выявлены дефекты железобетонных пролетных строений, балки которых сильно проржавели, обнаружены также сколы на торцах балок, коррозионные трещины. Теперь мост ждет реконструкция, подрядчик — известная в Петербурге компания АО «ПО «Возрождение» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский переулок, дом 4А).
— Все пролетные строения будут полностью демонтированы, за исключением опор, которые находятся в хорошем состоянии. Основные параметры моста останутся прежними: длина — 140 метров, ширина — около 14 метров. Пешеходный тротуар со стороны Невы расширим до трех метров, сейчас он — полтора метра. Здесь можно будет проложить и велодорожку. С другой стороны проезжей части обустроим технологический проход шириной порядка 70 сантиметров. После завершения реконструкции движение транспорта будет организовано по одной полосе в каждую сторону, — пояснил представитель подрядчика Андрей Иванов.
Разметить на Рыбацком мосту больше полос движения не позволяет его ширина, а увеличивать ее особой необходимости нет: сотней метров выше по течению Славянки ее пересекает другой мост (в створе Шлиссельбургского проспекта), названный Славянским. И главное — расширение переправы привело бы к большим финансовым потерям, тогда пришлось бы заменять все опорные конструкции вместе с их фундаментом, расширять зону строительства. Пока же ограждение охватывает не такое большое пространство.
В частности, реконструкция никак не повлияет на известный дом Слепушкина, поэта пушкинских времен, притулившийся на берегу Славянки. Кстати, решение, что с ним делать, не могут принять тоже десятки лет. Вот и сейчас речь о его реконструкции не идет.
— Восстанавливать исторические дома — такой задачи у «Мостотреста» точно нет, — сказал руководитель предприятия Андрей Кочин.
Постоялый двор, принадлежавший Федору Слепушкину, раньше служил одной из крупных достопримечательностей Рыбацкого. Нижний этаж дома — каменный, второй — деревянный. Верхняя часть здания практически превратилась в руины, крыша провалилась, видны следы пожара. Что‑то с этим строением делать надо: на фоне красивых зеленых берегов Славянки, современных новых кварталов, а через год и обновленного моста разруха совсем неуместна.
Тем более что пешеходов здесь прогуливается предостаточно. На время первых месяцев реконструкции строители отгородили для них проход по одному из тротуаров. Однако, как уже сказано, существующие пролетные строения в процессе работы будут разбирать полностью. При этом про пешеходов не забыли.
— Где‑то ближе к новогодним праздникам мы построим через Славянку, здесь же рядом, временный пешеходный переход. Он будет перекинут на другой берег речки вот от этих берез, — показал с моста на ближайшие деревья Андрей Иванов. — Только после этого проход по тротуару переправы будет закрыт.
В соответствии с проектом и стоимостью работ — 368 миллионов рублей — демонтаж и сооружение нового Рыбацкого моста займут около 12 месяцев. По контракту, строительство должно быть завершено к 15 октября 2023 года.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (7287) от 31.10.2022 под заголовком «Бульвар станет магистралью».
Комментарии