Буксиры на «поводке»: петербургские корабелы запатентовали уникальную технологию
Это первая в России технология управления группой безэкипажных буксиров.
ФОТО Pexels
Она предназначена для более эффективной работы судов у причальных стенок морских портов, на внешних и внутренних рейдах. С ее помощью один человек может координировать их швартовку с берега (со специально оборудованного поста), определяя в режиме реального времени как гидрометеорологические условия, так и гидродинамические силы, действующие на буксируемое судно.
Сотрудники Объединенной судостроительной корпорации (точнее, компании «ОСК-Технологии», входящей в ее состав) разработали эту методику в рамках федерального проекта «Автономное судовождение» и инициативы «Маяки развития технологий» (одного из проектов-маяков, направленных на социально-экономическое развитие РФ до 2030 года).
Системы управления автономными судами, применяемые сегодня в России, обеспечивают дистанционное управление только одним буксиром. Они не учитывают также ни взаимного расположения таких плавсредств в акватории, ни характерные для нее условия проведения буксирных операций. А технология ОСК позволяет подавать с берегового поста управления сигналы по нескольким радиоканалам на головной буксир-автомат, который распределяет задачи (используя системы позиционирования) на действующие с ним в связке буксиры.
Читайте также:
Тест для «умных» паромов. На Финском заливе идёт апробирование безэкипажного судовождения
Морская коллегия РФ: стратегия роста судостроения и портов в Арктике
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (7732) от 22.08.2024 под заголовком «Буксиры на «поводке»».
Комментарии