Бросок на север. Судно «Якутия» вошло в состав атомного ледокольного флота России
Как мы уже сообщали, атомный ледокол «Якутия», третье серийное судно проекта 22220, окончательно покинул достроечную набережную родного Балтийского завода. Этому предшествовали швартовные и ходовые испытания, которые заводчане и представители подрядных организаций проводили несколько месяцев. В конце минувшего года на новом судне был поднят государственный флаг.

Корабелы передали ледокол заказчику, оператору этой крупной флотилии госкорпорации «Атомфлот». А затем стали готовить свое детище к морскому броску: ему предстоит пройти по Балтике, Атлантике, Баренцеву морю и пришвартоваться в Мурманске, порту приписки.
Четвертый по счету атомоход этой линейки, названный в честь арктического региона (вдоль берегов которого проходит часть Северного морского пути), был заложен более пяти лет назад. А уже через два с половиной года, в ноябре 2022‑го, на Балтийском заводе состоялась церемония его спуска на воду, в которой принял участие президент России Владимир Путин.
Если учесть, что на сегодняшний день в мире нет специализированных судов крупнее и мощнее таких ледоколов с ядерной энергетической установкой, это довольно короткие сроки. Добиться ускорения удалось главным образом благодаря тому, что основные операции заводчане отработали на предыдущих атомоходах проекта 22220 («Арктике», «Сибири» и «Урале»), которые уже трудятся на северных морских трассах. А также благодаря слаженной работе поставщиков, каждый из которых вносит свой вклад в строительство этих универсальных судов.
Провожая атомоход в Мурманск, генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов поблагодарил команду предприятия, партнеров и специалистов Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит эта верфь. И выразил уверенность в том, что новый арктический труженик поработает в Арктике без существенного «омоложения» не менее сорока лет. А для атомных ледоколов, которые должны обеспечить круглогодичную навигацию на всем протяжении Севморпути, включая западный его сектор, это солидный срок.
В настоящее время на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград» проекта 22220 с ядерным «сердцем» (в этом году будет заложено очередное такое судно под названием «Сталинград»). И заводчане работают над созданием многофункционального судна атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев», которое предназначено для подзарядки атомоходов на воде.
Читайте также:
Смольный предложил создать на базе верфей ОСК кластер по выпуску торговых судов
Транзитом через льды. Грузоперевозки по Севморпути вновь вышли на рекордный уровень
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 63 (7885) от 09.04.2025 под заголовком «Бросок на север».
Комментарии