Больше кислорода. Крестовский остров готовится к введению режима платной парковки

Система платной парковки заработает на его дорогах только с 1 октября, но уже сейчас приезжающие отдыхать в эту часть Петербурга на своих автомобилях горожане думают, как им быть после упомянутой даты. Ведь пересаживаться на общественный транспорт не всем удобно, а платить за длительное пребывание на острове семьям с небольшим достатком накладно. Хотя есть и те, кто полагает: чем меньше машин будет на Крестовском, тем чище там станет воздух.

Больше кислорода. Крестовский остров готовится к введению режима платной парковки | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Напомним: решение о введении режима платной парковки на 29 улицах Крестовского острова Петроградского района принято и уже отчасти реализовано. В зоне будущей платной стоянки продолжается установка соответствующих дорожных знаков, а вдоль улично-дорожной сети уже нанесли около 720 квадратных метров разметки белого и синего цветов. Кроме того, Городской центр управления парковками обещает разместить нужные информационные таблички и 20 паркоматов. Как ожидается, в зоне платной парковки на Крестовском острове организуют около 1,5 тыс. машино-мест, 10 % из которых предназначены для инвалидов и перевозящих их лиц. Как и в других районах, где платная стоянка уже стала реальностью, местные жители могут оформить парковочное разрешение по льготе. А все остальные в период с 8.00 до 20.00 должны будут платить: стоянка легкового автомобиля обойдется в 100 рублей в час.

Сейчас картина выглядит так: в разных частях Крестовского острова синяя разметка нанесена, а знаки, предупреждающие водителей о нахождении в зоне платной парковки, где‑то уже видимы. А где‑то — пока завернуты в темную пленку. В будний день мест для парковки, попадающих в «синюю» зону, полно. А вот в выходные, скорее всего, даже за деньги припарковаться вблизи Приморского парка Победы и находящихся рядом комплексов развлечений будет сложнее.

Те, кто часто бывает на Крестовском (особенно вблизи парка), знают: с парковкой здесь всегда было туго. Вместительных общедоступных стоянок практически нет — возле стадиона и одного из больших ресторанов они давным-давно стали платными. Все остальные вмещают в лучшем случае 2 – 3 десятка машин. А желающих отдохнуть и погулять на свежем воздухе в парке, расположенном недалеко от центра города, тысячи… В результате в погожий выходной день автомобилями плотно заставлены не только все дороги и стоянки в парке, но и все близкие к нему улицы и проспекты острова.

К тому же автомобилистов здесь уже лишили значительной части парковочных мест. В частности, на Северной и Южной дорогах, а также на Морском проспекте из‑за появления велосипедной дорожки, которой на проезжей части мало кто пользуется, мест для стоянки стало гораздо меньше. А теперь и те немногочисленные, что остались, днем будут платными.

Мнения по этому поводу, конечно, разные. «Если цель введения платных парковочных зон — разгрузить центр города от засилья автомобилей, то странно относить Крестовский остров к забитому машинами центру, — делится соображениями один из петербуржцев. — Ведь на его дорогах не паркуются в 2 – 3 ряда — это не деловая часть города с огромным автотрафиком. Быть может, цель в этом случае иная?» Другой горожанин пишет, что «да и правильно — надо вообще запретить въезд на Крестовский». «От этого на острове воздух только чище будет. А те, кому надо, и на общественном транспорте в парк доберутся», — считает он. Надо сказать, что сторонников такой точки зрения тоже довольно много. В основном, конечно, среди тех, у кого собственного автомобиля нет. Или тех, кто живет вдалеке от Крестовского и бывать там регулярно даже не собирается.

А вот что думают те, кто приезжает на остров достаточно часто. «Если придется платить по сотне за каждый час стоянки — для нас это дорого. Поскольку проводим в парке по 3 – 4 часа, а порой и больше, будем ездить сюда реже или попробуем переориентироваться на иной парк», — сказал мне один из таких горожан, усаживая в автомобиль разновозрастных детей. По словам главы семейства, они приезжают в парк на своей машине из Адмиралтейского района как минимум один-два раза в неделю. В семье маленький ребенок: на машине всем добираться удобно и комфортно. После введения системы платной парковки от удовольствия таким образом приезжать в парк, скорее всего, им придется отказаться.

Соглашаются с такой точкой зрения и те, кто приезжает сюда, к примеру, заниматься спортом. «Этот парк — отличное место для тех, кто не хочет ехать далеко из центра для того, чтобы поиграть в волейбол, вволю покататься на велосипеде или сделать пробежку на свежем воздухе, — говорит Светлана. — Многие приезжают на своих машинах, потому как с велосипедом в общественном транспорте передвигаться все же не очень удобно. После 1 октября таких наверняка станет меньше».

Однако есть и те, кто не намерен отказываться от поездок. Но и платить по полной программе по сотне за час — тоже. «Практика показывает, что всегда есть возможность сэкономить», — уверены они. Это означает, что все мало-мальски подходящие для бесплатной стоянки места как в самом парке, так и за его пределами (в первую очередь рядом с жилыми домами) наверняка будут оккупированы желающими припарковаться бесплатно. Не говоря уже про быстросъемные номера, тряпочки и карточки, которыми до сих пор частично скрывают номерной знак. Впрочем, на хитрецов, как известно, есть управа…

Стоит напомнить, что помимо ряда льготных категорий жителей Петербурга право бесплатной стоянки в зоне платной парковки (в том числе на Крестовском острове) получили, к примеру, владельцы электромобилей, а также многодетные семьи, которые зарегистрированы на территории Северной столицы.

А вот станет ли воздух на Крестовском острове свежее от того, что там появится зона платной парковки, все мы узнаем довольно скоро.


#парковка #оплата #система

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 172 (7501) от 14.09.2023 под заголовком «Больше кислорода».


Комментарии