«Богатыря» недолго ждать

Долго стоять на остановке, когда хлопьями валит снег и ветерок дает о себе знать, не слишком приятно. Но петербуржцам, живущим на проспекте Просвещения и поблизости, много времени ждать трамваи не приходится. На маршруте № 100 они ходят с коротким, меньше трех минут, интервалом, к чему все привыкли. Зато конструкция машин, впервые вышедших на эту линию в минувший четверг, привлекла к ним внимание. Стоило видеть, как вскидывали брови пассажиры, встречая «Богатыря» и «Витязя-М», да и войдя в салон, не переставали удивляться...

«Богатыря» недолго ждать | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Северная окраина Петербурга давно стала полигоном, где транспортники опробуют свои новинки. А что, очень удобно: «сотый» маршрут проходит по длинным густонаселенным проспекту Просвещения и улице Руставели. Он связывает ближние станции двух веток метро, синей и красной, и рассчитан на прибывших с электричек пассажиров, поскольку берет начало у железнодорожной платформы «Ручьи».

Вот почему эта линия (более 11 км в один конец) всегда сильно загружена. С начала года здесь перевезли почти 15 млн человек.

Пару лет назад в этом районе стал ходить трамвай нового поколения «Витязь». А теперь вместе с ним на линию вышел его модернизированный трехсекционный тезка, вмещающий две с половиной сотни человек, и принялся «собирать» отклики искушенных пассажиров. Стопроцентно низкий пол? Да. Системы климат-контроля и видеонаблюдения, разъемы для зарядки гаджетов? Пожалуйста. Монитор, извещающий об остановках, и современное устройство оплаты проезда? И это имеется.

Сиденья в «Витязе-М» расположены, как в метро, вдоль окон, и ощущение, что в салоне просторнее и вроде бы даже светлее, чем в обычном трамвае, не обманывает: так оно и есть. «Удобный транспорт, особенно для пожилых, — говорит Любовь Баранова, которой выпал случай «проэкзаменовать» новинку в числе первых. — И ходит он мягко, без шума, что тоже приятно».

Да и специалисты не обманулись в ожиданиях. Александр Касаткин, начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса», ходит вокруг нового «Витязя» и перечисляет его преимущества:

«Более совершенное тяговое оборудование — это раз. Механизм для смазывания колесных пар, чтобы уменьшить их износ, — это два, — говорит он. — Комфортная для водителя модульная кабина из стеклопластика — еще один плюс: она крепится к вагону отдельно, и при желании ее легко заменить, придав транспорту совершенно иной облик. Таких трамваев никто в России больше не производит».

Обновленные «Витязи-М» бегают с недавних пор в Москве и Краснодаре. Опыт их эксплуатации помог производителю (ПК «Транспортные системы») сделать три экземпляра с более широкими опциями, иначе говоря, дополнительными возможностями, непосредственно для северной столицы. По словам Сергея Афанасьева, представителя этой компании, к работе по выполнению эксклюзивного заказа подключились многие питерские предприятия, предоставив свои комплектующие.

А вот «Богатыри», появившиеся на свет там же, на тверской производственной площадке компании-разработчика, создавались именно для нашего города, который приобрел три таких двухсекционных трамвая. Впервые они были представлены минувшей осенью на Петербургском международном форуме пассажирского транспорта Smart Trans-2017 и заслужили у его участников признание.

«Богатырь», способный перевозить больше 180 пассажиров, хоть и наделен практически теми же наворотами, что «Витязь-М», имеет и некоторые особенности. Так, несимметричная конструкция (передняя секция чуть длиннее задней) обеспечивает ему большую маневренность, а значит, его можно будет использовать на других городских линиях, потеснее «сотки». В том числе во время проведения чемпионата мира по футболу — как это было с «Витязем», который обслуживал болельщиков летом во время проведения матчей Кубка конфедераций в Приморском районе.

#трамвай #"Богатырь" #"Витязь-М"

Комментарии