Богатырь сошел на воду

«Адмиралтейские верфи» спустили на воду второе за две последние недели судно. На сей раз это дизель-электрический ледокол «Илья Муромец». Его, как и спущенную ранее подлодку «Колпино», можно смело назвать кораблем: ледокол построен для Военно-морского флота России. Еще одна особенность «новобранца»: это уже второй корабль с именем былинного героя. «Илья Муромец-старший» был построен в 1965 годуи 30 лет отслужил странена Тихоокеанском флоте.

Богатырь сошел на воду | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Символично, что ровно 60 лет назад на этом же стапеле был заложен атомный ледокол «Ленин», который положил начало строительства «Адмиралтейскими верфями» кораблей ледового класса, – отметил на церемонии спуска генеральный директор предприятия Александр Бузаков. – После пятилетнего перерыва мы спускаем со стапеля принципиально новый корабль – ледокол-снабженец с большими функциональными возможностями. А осенью приступим к строительству двух новейших патрульных кораблей ледового класса для ВМФ России».

«Сегодня мы присутствуем на спуске ледокола, заложенного чуть больше года назад, и у заказчика нет никаких сомнений, что этот корабль будет сдан в сроки, – поддержал кораблестроителя директор департамента обеспечения гособоронзаказа Минобороны капитан 1-го ранга Андрей Вернигора. – «Адмиралтейские верфи» на протяжении 311 лет своей истории всегда были добросовестным поставщиком для государства. Министерство обороны рассматривает предприятие как одно из ведущих в судостроительной промышленности и намерено размещать здесь заказы для флота».

«Илья Муромец» – однопалубное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России.

Новый ледокол (для интересующихся – проект 21180) снабжен инновационными пропульсивными установками. Речь идет о винторулевых колонках с электродвигателями мощностью 3,5 МВт каждая. Электроэнергию для них вырабатывает дизельная установка с генератором. Винторулевые колонки способны вращаться вокруг своей оси и срезать лед винтами, как фрезой. Как мы уже писали, такой принцип используется на всех современных ледоколах и судах ледового класса.

Еще одна новация – система управления судном, которая имеет высокую степень автоматизации. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом с электронной картографической системой. Водоизмещение судна – 6 тыс. тонн, длина – 85 метров, ширина – 20 метров. Ледокол способен находиться в автономном плавании до 60 суток и преодолевать до 9 тыс. миль. Он может проломить ледовое поле толщиной до 1,5 метра. Экипаж судна – 35 человек.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 104 (5721) от 14.06.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.