Богатырь сошел на воду
«Адмиралтейские верфи» спустили на воду второе за две последние недели судно. На сей раз это дизель-электрический ледокол «Илья Муромец». Его, как и спущенную ранее подлодку «Колпино», можно смело назвать кораблем: ледокол построен для Военно-морского флота России. Еще одна особенность «новобранца»: это уже второй корабль с именем былинного героя. «Илья Муромец-старший» был построен в 1965 годуи 30 лет отслужил странена Тихоокеанском флоте.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
«Символично, что ровно 60 лет назад на этом же стапеле был заложен атомный ледокол «Ленин», который положил начало строительства «Адмиралтейскими верфями» кораблей ледового класса, – отметил на церемонии спуска генеральный директор предприятия Александр Бузаков. – После пятилетнего перерыва мы спускаем со стапеля принципиально новый корабль – ледокол-снабженец с большими функциональными возможностями. А осенью приступим к строительству двух новейших патрульных кораблей ледового класса для ВМФ России».
«Сегодня мы присутствуем на спуске ледокола, заложенного чуть больше года назад, и у заказчика нет никаких сомнений, что этот корабль будет сдан в сроки, – поддержал кораблестроителя директор департамента обеспечения гособоронзаказа Минобороны капитан 1-го ранга Андрей Вернигора. – «Адмиралтейские верфи» на протяжении 311 лет своей истории всегда были добросовестным поставщиком для государства. Министерство обороны рассматривает предприятие как одно из ведущих в судостроительной промышленности и намерено размещать здесь заказы для флота».
«Илья Муромец» – однопалубное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России.
Новый ледокол (для интересующихся – проект 21180) снабжен инновационными пропульсивными установками. Речь идет о винторулевых колонках с электродвигателями мощностью 3,5 МВт каждая. Электроэнергию для них вырабатывает дизельная установка с генератором. Винторулевые колонки способны вращаться вокруг своей оси и срезать лед винтами, как фрезой. Как мы уже писали, такой принцип используется на всех современных ледоколах и судах ледового класса.
Еще одна новация – система управления судном, которая имеет высокую степень автоматизации. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом с электронной картографической системой. Водоизмещение судна – 6 тыс. тонн, длина – 85 метров, ширина – 20 метров. Ледокол способен находиться в автономном плавании до 60 суток и преодолевать до 9 тыс. миль. Он может проломить ледовое поле толщиной до 1,5 метра. Экипаж судна – 35 человек.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 104 (5721) от 14.06.2016.
Комментарии