Богатырь сошел на воду

«Адмиралтейские верфи» спустили на воду второе за две последние недели судно. На сей раз это дизель-электрический ледокол «Илья Муромец». Его, как и спущенную ранее подлодку «Колпино», можно смело назвать кораблем: ледокол построен для Военно-морского флота России. Еще одна особенность «новобранца»: это уже второй корабль с именем былинного героя. «Илья Муромец-старший» был построен в 1965 годуи 30 лет отслужил странена Тихоокеанском флоте.

Богатырь сошел на воду | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Символично, что ровно 60 лет назад на этом же стапеле был заложен атомный ледокол «Ленин», который положил начало строительства «Адмиралтейскими верфями» кораблей ледового класса, – отметил на церемонии спуска генеральный директор предприятия Александр Бузаков. – После пятилетнего перерыва мы спускаем со стапеля принципиально новый корабль – ледокол-снабженец с большими функциональными возможностями. А осенью приступим к строительству двух новейших патрульных кораблей ледового класса для ВМФ России».

«Сегодня мы присутствуем на спуске ледокола, заложенного чуть больше года назад, и у заказчика нет никаких сомнений, что этот корабль будет сдан в сроки, – поддержал кораблестроителя директор департамента обеспечения гособоронзаказа Минобороны капитан 1-го ранга Андрей Вернигора. – «Адмиралтейские верфи» на протяжении 311 лет своей истории всегда были добросовестным поставщиком для государства. Министерство обороны рассматривает предприятие как одно из ведущих в судостроительной промышленности и намерено размещать здесь заказы для флота».

«Илья Муромец» – однопалубное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России.

Новый ледокол (для интересующихся – проект 21180) снабжен инновационными пропульсивными установками. Речь идет о винторулевых колонках с электродвигателями мощностью 3,5 МВт каждая. Электроэнергию для них вырабатывает дизельная установка с генератором. Винторулевые колонки способны вращаться вокруг своей оси и срезать лед винтами, как фрезой. Как мы уже писали, такой принцип используется на всех современных ледоколах и судах ледового класса.

Еще одна новация – система управления судном, которая имеет высокую степень автоматизации. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом с электронной картографической системой. Водоизмещение судна – 6 тыс. тонн, длина – 85 метров, ширина – 20 метров. Ледокол способен находиться в автономном плавании до 60 суток и преодолевать до 9 тыс. миль. Он может проломить ледовое поле толщиной до 1,5 метра. Экипаж судна – 35 человек.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 104 (5721) от 14.06.2016.


Комментарии