Битва за колясочную

Понадобилось два года хождения по судам и три (или четыре?) заседания общественного совета по ЖКХ (сначала при вице-губернаторе Албине, потом при Бондаренко), чтобы это произошло. Колясочную в доме # 13 по Владимирскому проспекту признали общим имуществом собственников дома. Арбитражный суд Петербурга зафиксировал мировое соглашение между ТСЖ «Владимирский проспект, дом 13/9» и жилищным агентством Центрального района (ГКУ ЖА). Решили: ГКУ ЖА забывает об этом помещении, а ТСЖ отдает жилищному агентству 13 тысяч рублей, внесенных им в качестве жилищных платежей за спорные квадратные метры.

Битва за колясочную | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Колясочная на Владимирском стала в среде председателей ТСЖ города прямо-таки притчей во языцех. Ведь почти у всех в домах (особенно в центре) есть технические помещения, которые по всем приметам должны быть признаны общим имуществом: чердаки, подвалы, лестничные площадки, помещения водомеров, колясочных... – но при этом почему-то считаются городской собственностью. Все напряженно следили, как Владимирский, 13, борется с всесильным КУГИ (ныне КИО), с администрацией Центрального района, с жилкомсервисом # 2. Это была борьба из принципа: мол, Жилищный и Гражданский кодексы сказали, что общедолевое, значит, будет общедолевое.

Органы власти считали иначе. Колясочную вписали в реестр городской собственности, город отдал ее в оперативное управление районному ГКУ ЖА, а то в свою очередь разрешило жилкомсервису использовать это помещение, как ему заблагорассудится. И в течение долгих лет колясочная площадью 26 квадратных метров использовалась в качестве дворницкой. Не переводя помещение в статус жилого, коммунальная контора подселила сюда бабушку-дворничиху. Из удобств – унитаз, наскоро посаженный на транзитную канализационную трубу.

– Кроме дворничихи в колясочной жили ее кошки, – рассказывает председатель ТСЖ «Владимирский проспект, 13/9» Сергей Зенкевич. – Обстановочка в парадном была еще та! Мы еле-еле добились, чтобы дворничиху выселили в какое-то более подходящее помещение. А потом поняли, что пока это помещение не наше, нам всегда снова могут кого-то «подселить», а то и вовсе – продать 26 квадратных метров под коммерческие цели.

Впервые ТСЖ и КУГИ встретились в суде еще в 2014 году. И суд отклонил требование истца прекратить право собственности города на помещение. Потом отклонил еще раз. И еще.

Это было – ну как в стенку лбом стучать.

– В прошлом году мы поставили вопрос об этой колясочной на заседании Общественного совета, – рассказывает председатель Ассоциации ТСЖ Центрального района Гульнара Борисова. – И не переставая говорили о ней несколько месяцев. Даже, в виде опыта, добились проведения отдельного совещания по конкретной ситуации у вице-губернатора Николая Бондаренко. Если совсем честно, то я думаю, решение уступить колясочную собственникам было принято не под давлением закона и суда, а под административным давлением... Эта победа не правило, а исключение из обычной для Петербурга практики, где в реестр городской собственности в начале двухтысячных годов без ведома граждан было вписано огромное количество помещений, которые по своим характеристикам никак не могли быть городскими.

24 апреля определение Арбитражного суда вступит в силу, и комитет имущественных отношений обязан будет исключить колясочную на Владимирском из реестра городской собственности. Так что Общественному совету, ассоциации и вообще собственникам-активистам можно будет переключиться на другой адрес. Выбор велик.

Например, можно теперь переключить все внимание вице-губернатора на парадный вход дома 14 на 2-й Советской улице, который вот-вот будет продан городом с аукциона. Или заняться лестничной площадкой по адресу: Московский проспект, 154... Хотя, нет. Та площадка уже продана какому-то малому бизнесмену. А в Петербурге еще никому не удалось вернуть помещение собственникам жилья (даже лифтовую шахту, даже парадный вход), если город успел его продать.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 057 (5674) от 04.04.2016.


Комментарии