Бирюзовое солнце за 7 млн. Что такое метабренд и зачем он нужен туристам
На прошедшей международной конференции по туризму общественности показали новую линейку логотипов Петербурга, которая приходит на смену используемым до сих пор символам работы студии Артемия Лебедева. Однако выиграл ли от этого наш город - еще вопрос.
Стоит напомнить: от разработок этой студии, приобретенных несколько лет назад по символической цене один рубль, городу пришлось отказаться из-за нарушений, допущенных при осуществлении закупки. Сначала на комитет по развитию туризма, по чьей инициативе был получен символический ряд, пожаловались в региональное управление Федеральной антимонопольной службы, а затем решение УФАС о запрете использования приобретения подтвердил ряд судов. И хотя эти логотипы до сих пор можно встретить, формально город их не может использовать уже больше года.
На сей раз формальности были соблюдены: осенью 2018-го в конкурсе на право разработки так называемого метабренда победила компания SPN Communications, она подрядилась выполнить заказ за 7,05 млн рублей.
«Разработка метабренда города сводилась не только к визуальному решению и созданию логотипа - это лишь 10% проделанной нами работы, - уверяет генеральный директор этой компании Андрей Баранников. - Метабренд содержит подробную инструкцию по коммуникации с разными видами туристов, а Петербург предстает как город, созданный выдающимися людьми и создающий таких людей».
В качестве официального логотипа города предложен бирюзовый круг, на фоне которого написано его название. При этом, как пояснил Баранников, бирюзовый круг символизирует «северное солнце, светящее и зимой, и летом», а элементы буквы «Е» похожи на разводные мосты.
КСТАТИ
Михаил Швыдкой, специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, считает, что никакого бренда, тем более метабренда, Петербургу изобретать не надо. На только что состоявшемся Петербургском культурном форуме он пояснил «Санкт-Петербургским ведомостям», что город известен во всем мире Александровской колонной, «Медным всадником», ансамблем Дворцовой площади... Изображение одного или нескольких из этих узнаваемых объектов и будет не притянутым, а естественным брендом.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (6570) от 19.11.2019 под заголовком «Почем бирюзовое солнце».
Комментарии