Главная городская газета

Без слов, но с чувством

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Троллейбусы Петербурга изменят свои маршруты

Жителей Северной столицы просят обратить внимания на изменения маршрутов наземного транспорта. Перемены коснутся троллейбусного движения. Читать полностью

На развязке КАД с Выборгским шоссе ограничат движение

Лето - пора дорожных ремонтов и реконструкций. Поэтому автомобилистов вновь призываются к внимательности. Читать полностью

Петербургский метрополитен готовится к технологическому прорыву

Вскоре поезда  сами будут ставить себе диагноз на предмет возможной поломки. Их появление - ближе, чем кажется. Читать полностью

Как прошла первая репетиция парада Дня ВМФ

Если не знать, что День Военно-морского флота будут отмечать 29 июля, можно было бы подумать, что праздник в Петербурге уже наступил. Как это было? Читать полностью

Петербургский «Львенок» выходит на рельсы

Невский завод электрического транспорта представил первую новинку 2018 года, выпущенную на новом петербургском производстве. Каковы ее преимущества? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 23 июля 2018 

Сегодня в выпуске:
Судьбу долгов определяет суд...
Миллиарды на уборку КАД...
Лучший пахарь — наш земляк...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Без слов, но с чувством | ФОТО Дмитрия ПОПОВА

ФОТО Дмитрия ПОПОВА

Знакомясь с работами петербургского художника-карикатуриста Андрея Попова сначала на его персональной выставке (она открылась 23 ноября в Голубом зале Театра эстрады на Большой Конюшенной), а потом и на интернет-ресурсах, поймала себя на мысли: его работы не хочется обозначать резким и угловатым термином «карикатура».

Потому вероятно, что в его «картинках» преобладает не злая сатира-боец, а тонкий мягкий юмор, добрая ирония над природой людей, вещей и явлений. Его герои, несмотря на смещение пропорций, не уродливы, а по-своему милы и забавны. Придуманные художником ситуации вызывают улыбку, а не хохот; усмешку, а не издевку. Так что и в условную категорию «ПО-человечески», используемую самим автором для систематизации сотен своих работ, думается, с полным правом можно было бы поместить почти все, что нарисовано Андреем Поповым.

Щемящее чувство сострадания и восхищения вызывает слепец, любующийся дивной звездно-лунной ночью, «записанной» на его шторе языком Брайля. Обаятельны легкомысленные русалки, крутящиеся перед зеркалом в новых рыбьих хвостиках. Забавны фактурные старухи, устроившие «арм-рестлинг» при помощи тонометров — соревнуются, кто из них более болен (какая правда жизни!). Трогательны влюбленные, устроившие на облезлой крыше маленький романтический Эдем с луной, отраженной в тазике с водой. Таинственен и всесилен Дед Мороз, как кукловод держащий в своих руках «нити»-дымы из печных труб над заснеженным спящим миром: сказка, в которую хочется верить не только в детстве... Компьютерная графика художника дистанцирована от электронного стиля — картинки по-акварельному наполнены светом, воздухом, движением. И даже самый, на первый взгляд, будничный сюжет, окрашенный загадочным вечерним или ночным светом, с измененными пропорциями или одной филигранно вписанной неожиданной деталью, у Андрея Попова превращается в сказочную картинку, оставляющую в душе теплый след.

Наверное, в этой теплоте, человечности и умении трогать струны, глубоко спрятанные под главным доспехом современного горожанина — равнодушием, кроется успех работ Андрея Попова в разных странах и у самой разной публики. Участвуя в выставках в России, Италии, Франции, Азербайджане, Польше, Канаде, художник раз за разом повторяет и «обновляет» этот успех. В списке главных побед только этого года — «Гран-при» известной выставки «Права» (Маростика, Италия), первые места в международном конкурсе карикатур о туризме в Турции (в International Turism Cartoon Competition в Анталии нынче соревновались 705 работ из 57 стран) и на Niels Bugge Cartoon Award в Денмарке, снова «Гран-при» — на этот раз в китайском «Шелковом пути», затем первое место на George van Raemdonckkartoenale Boechout в Бельгии и третье — в индийском Rath International contest...

Персональная выставка художника в Театре эстрады озаглавлена коротко и экспрессивно: «Ни слова!». И в самом деле — к чему рассказывать словами об этом добром и смешном мире, когда его можно увидеть своими глазами? Ровно так, как его видит ироничный романтик Андрей Попов.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook