Без «подкидыша»

Хотя станцию метро «Елизаровская» собираются закрыть на ремонт лишь в феврале будущего года, транспортную схему района уже готовят для работы в авральном режиме. Особенное беспокойство закрытие метро вызывает у людей с ограниченными возможностями. В непосредственной близости к «Елизаровской» работают предприятия Всероссийского общества слепых (ВОС) и Филаретовского общества инвалидов.

Без «подкидыша» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ООО «СПб УПП-5» Общества слепых специализируется на выпуске клеммных устройств для электроприборов. На предприятии трудятся постоянно 45 человек, а на учете в здешнем отделении общества – около 200 слепых и слабовидящих. От станции метро до учебно-производственного предприятия, что на Старопутиловском валу, дорога для инвалидов по зрению оборудована: установлено корректирующее ограждение, есть перила, светофоры работают с голосовым сопровождением. А главное – каждый уже эту дорогу для себя выверил, знает все повороты. В случае закрытия станции на долгий ремонт инвалидам придется осваивать другие пути передвижения.

– Из администрации Невского района нам прислали предложения ГКУ «Организатор перевозок» по усилению нескольких трамвайных маршрутов, которые проходят по проспекту Обуховской Обороны, а также открытию дополнительного автобусного маршрута, – рассказали нашей газете в местной организации Общества слепых. – Но мы считаем, что этого явно недостаточно, поэтому дополнительно направили свои предложения, в частности, об обязательном запуске специального автобуса между станциями метро «Ломоносовская» и «Александра Невского» с остановкой у «Елизаровской», как это делали, например, при закрытии «Площади Мужества». Пока ответа на наши предложения мы не получили.

Филаретовскому обществу инвалидов, как сообщил председатель правления Сергей Каземерчук, информацию по транспортной схеме в районе на период ремонта станции метро не присылали и предложений от общества не попросили. Видимо, сочли, что в этом нет необходимости, поскольку в мастерских общества трудятся не так много инвалидов. Но ведь население прилегающего к станции метро района исчисляется многими десятками тысяч человек, и всем им придется пересаживаться на наземный транспорт.

Конечно, ремонт станции метро дело нужное, в некоторых случаях даже крайне необходимое. Но вот относительно «Елизаровской» такой срочности, во всяком случае неспециалисты, то есть сами жители, не видят. Кстати, не так давно наклонный ход станции ремонтировали, протечек здесь не наблюдается. Кроме того, на этой же линии метро закрыта на капитальный ремонт другая станция – «Василеостровская». Так не логичнее ли было бы дождаться открытия ее летом будущего года после ремонта, чем начинать новый на той же линии.

У этого микрорайона есть в планах еще один крупный транспортный проект – строительство нового моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Будущая переправа наверняка разгрузит транспортные потоки района, вот тогда уж точно без особых проблем можно было бы закрыть на ремонт «Елизаровскую». Но у метрополитена планы ремонтов сверстаны, видимо, исходя из того, чтобы задействовать подразделения, которые ими занимаются, чтобы не было у них простоя.

А вот жителям Невского района, похоже, без простоя в пробках с февраля 2016 года будет не обойтись, поскольку планы ремонта станций метро мало согласуются с общей транспортной ситуацией в городе. Предложение Общества слепых о запуске «подкидыша» – бесплатного автобусного маршрута между станциями – тоже вряд ли будет принято, слишком это дорогое удовольствие в нынешние кризисные времена. При этом ГУП «Петербургский метрополитен» готов выложить на капитальный ремонт «Елизаровской» 220 миллионов рублей. Как подчеркивают, своих денег. Но это если не вспоминать, что ГУП ежегодно получает из городского бюджета миллиарды дотаций.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (5563) от 12.10.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...