Без «подкидыша»

Хотя станцию метро «Елизаровская» собираются закрыть на ремонт лишь в феврале будущего года, транспортную схему района уже готовят для работы в авральном режиме. Особенное беспокойство закрытие метро вызывает у людей с ограниченными возможностями. В непосредственной близости к «Елизаровской» работают предприятия Всероссийского общества слепых (ВОС) и Филаретовского общества инвалидов.

Без «подкидыша» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ООО «СПб УПП-5» Общества слепых специализируется на выпуске клеммных устройств для электроприборов. На предприятии трудятся постоянно 45 человек, а на учете в здешнем отделении общества – около 200 слепых и слабовидящих. От станции метро до учебно-производственного предприятия, что на Старопутиловском валу, дорога для инвалидов по зрению оборудована: установлено корректирующее ограждение, есть перила, светофоры работают с голосовым сопровождением. А главное – каждый уже эту дорогу для себя выверил, знает все повороты. В случае закрытия станции на долгий ремонт инвалидам придется осваивать другие пути передвижения.

– Из администрации Невского района нам прислали предложения ГКУ «Организатор перевозок» по усилению нескольких трамвайных маршрутов, которые проходят по проспекту Обуховской Обороны, а также открытию дополнительного автобусного маршрута, – рассказали нашей газете в местной организации Общества слепых. – Но мы считаем, что этого явно недостаточно, поэтому дополнительно направили свои предложения, в частности, об обязательном запуске специального автобуса между станциями метро «Ломоносовская» и «Александра Невского» с остановкой у «Елизаровской», как это делали, например, при закрытии «Площади Мужества». Пока ответа на наши предложения мы не получили.

Филаретовскому обществу инвалидов, как сообщил председатель правления Сергей Каземерчук, информацию по транспортной схеме в районе на период ремонта станции метро не присылали и предложений от общества не попросили. Видимо, сочли, что в этом нет необходимости, поскольку в мастерских общества трудятся не так много инвалидов. Но ведь население прилегающего к станции метро района исчисляется многими десятками тысяч человек, и всем им придется пересаживаться на наземный транспорт.

Конечно, ремонт станции метро дело нужное, в некоторых случаях даже крайне необходимое. Но вот относительно «Елизаровской» такой срочности, во всяком случае неспециалисты, то есть сами жители, не видят. Кстати, не так давно наклонный ход станции ремонтировали, протечек здесь не наблюдается. Кроме того, на этой же линии метро закрыта на капитальный ремонт другая станция – «Василеостровская». Так не логичнее ли было бы дождаться открытия ее летом будущего года после ремонта, чем начинать новый на той же линии.

У этого микрорайона есть в планах еще один крупный транспортный проект – строительство нового моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Будущая переправа наверняка разгрузит транспортные потоки района, вот тогда уж точно без особых проблем можно было бы закрыть на ремонт «Елизаровскую». Но у метрополитена планы ремонтов сверстаны, видимо, исходя из того, чтобы задействовать подразделения, которые ими занимаются, чтобы не было у них простоя.

А вот жителям Невского района, похоже, без простоя в пробках с февраля 2016 года будет не обойтись, поскольку планы ремонта станций метро мало согласуются с общей транспортной ситуацией в городе. Предложение Общества слепых о запуске «подкидыша» – бесплатного автобусного маршрута между станциями – тоже вряд ли будет принято, слишком это дорогое удовольствие в нынешние кризисные времена. При этом ГУП «Петербургский метрополитен» готов выложить на капитальный ремонт «Елизаровской» 220 миллионов рублей. Как подчеркивают, своих денег. Но это если не вспоминать, что ГУП ежегодно получает из городского бюджета миллиарды дотаций.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (5563) от 12.10.2015.


Комментарии