Без метро и без батона

Математическая модель перевозок пассажиров от станции метро «Елизаровская» не сработала, теперь депутаты и специалисты комитета по транспорту ломают головы, как все же организовать доставку людей.

Без метро и без батона | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Повестка дня заседания комиссии по транспортному комплексу городского парламента была сформулирована весьма лаконично и состояла всего из одного пункта: «О ситуации с общественным транспортом, складывающейся из-за закрытия станции метро «Елизаровская». Ответчиком назначили городской комитет по транспорту и подведомственные ему организации.

Представитель ГУП «Организатор перевозок» сначала озвучил «спектр мероприятий», направленный на организацию дорожного движения в районе закрытой станции. В переулке Матюшенко сделали одностороннее движение, в некоторых местах улицы Бабушкина запретили остановку транспорта. Организовали два временных маршрута автобуса. Маршрут # 31 продлили до промзоны. Усилили, кроме того, ряд маршрутов трамваев, троллейбусов и автобусов. Итог получили следующий.

– По математической модели, автобусные маршруты в часы пик рассчитаны на 5 тысяч пассажиров, притом что «Елизаровская», когда она работала, за два часа принимала на вход 2600 человек, – докладывал заместитель директора ГУП Дмитрий Процкий. – Провели проверку загруженности автобусов. Заполняемость составила в среднем около 80 человек, в то время как вместимость автобусов 110 пассажиров, а у некоторых – до 130. Интервалы движения маршрутов # 8А и 8Б – утром 9 минут, днем 13 минут, маршрута # 8В – утром 11 минут, днем 15 минут.

Маршруты «восьмерок» расписывать в этот раз не будем, наша газета о них сообщала, да и жители Невского района за два месяца с ними достаточно плотно ознакомились. Один из них доставляет пассажиров до площади Александра Невского, два других курсируют внутри Невского района с подвозом жителей до станции метро «Ломоносовская». А вот о расчетной заполняемости автобусов и интервалах их движения сказать есть что.

– Я даже не понимаю, о чем здесь рассказывают, – возмутился один из депутатов, представляющих жителей Невского района. – Создается впечатление, что чиновники смотрят из космоса, а надо бы им опуститься на землю. И тогда выяснится, что интервалы движения автобусов почти всегда не выдерживаются. Вместо 15 расчетных минут автобус до площади Александра Невского идет 50 минут. На остановках толпы людей, которые часто не могут войти в салон. И люди вынуждены ехать на коммерческих маршрутках, которых действительно стало больше.

В общем, как и ожидалось, есть два взгляда на проблему – у чиновников один, у пассажиров другой. То, что они не совпадают, никого не удивляет. Впрочем, представители комитета по транспорту признали, что «отдельные недостатки» в организации работы общественного транспорта в Невском районе есть. Зато подчеркнули: разработанная схема и усиление маршрутов не потребовали выделения из бюджета города ни одного дополнительного рубля.

Однако последнее обстоятельство может радовать только самих чиновников. Потому что в результате их экономичных действий потери несет не городской, но семейный бюджет.

– На остановках столько народу, что там в ожидании автобуса уже создаются клубы по интересам, – рассказала представительница Общества ветеранов Невского района Ядвига Кацкова. – Продление маршрута автобуса # 31 в промзону оказалось никому не нужным, тем более что до некоторых супермаркетов туда ходят бесплатные автобусы. А жители вынуждены пересесть на маршрутки и тратить на поездку в два конца 80 рублей. Для пенсионеров это накладно, можно было бы купить на эти деньги литр молока и батон.

Между тем жители Невского района, представители Общества слепых (их предприятие работает близ «Елизаровской») и депутаты не раз ставили вопрос об организации бесплатной доставки людей из этого микрорайона хотя бы до ближайшей станции метро. Наконец, через два месяца после закрытия «Елизаровской» чиновники об этом хотя бы задумались и подсчитали, что работа бесплатного автобуса в будние дни обойдется в 47 млн рублей, если прибавить выходные – в 59 миллионов. Много это или мало, осталось невыясненным. Первый заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева призналась, что так сразу и не вспомнит, во сколько обходится капремонт станции метро, так что сравнивать было не с чем.

– Больше всего меня удивляет, что рассуждать о бесплатном автобусе стали, когда ремонт станции продолжается уже несколько месяцев, – высказался на днях о ситуации в Невском районе директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров. – Никак не пойму, почему об этом задумались лишь сейчас...

Напомним, начиная с февраля 2015 года «СПб ведомости» направили несколько писем в разные городские инстанции: в Законодательное собрание, комитет по транспорту, вице-губернатору Игорю Албину. Ответы содержательностью не отличались и составлялись в стиле известной песенки: «Все хорошо, прекрасная маркиза, и хороши у нас дела...».

Чиновники бодро рапортовали, что расчеты пассажиропотоков сделаны, в соответствии с ними маршруты наземного транспорта будут усилены. Но не сработало, более того, сработать и не могло.

Позиция газеты в публикациях и письмах была определена абсолютно ясно: закрывать одну из основных станций Невского района почти на целый год нельзя до тех пор, пока не будут завершены масштабные стройки на главном выезде из района – на набережной Обводного канала и Синопской набережной.

Значит, надо было либо поторопить строителей, либо отложить ремонт. Ни того ни другого не было сделано. Бесконтрольные сооружения, напротив, превратились в долгострой, сроки их завершения переносятся раз за разом. А станцию закрыли, ссылаясь на ее ветхое состояние. Хотя кажется очевидной другая причина: комитету по транспорту и ГУП «Петербургский метрополитен» нужно было занять строителей, закончивших ремонт станции «Выборгская». Чтобы не было простоя у нескольких десятков работников, их направили трудиться на «Елизаровскую». А простой десятков тысяч жителей в автобусах из-за пробок на дорогах чиновников волнует мало...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 063 (5680) от 12.04.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Новая схема метро появилась в вагонах поездов
07 Мая 2018

Новая схема метро появилась в вагонах поездов

Новая схема метро появилась в вагонах поездов на зеленой ветке. В нее включены еще не открывшиеся станции.

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

Дыхание футбола
23 Июня 2017

Дыхание футбола

Завтра у сборной России решающий матч Кубка конфедераций - по крайней мере на групповой стадии.

 Как добраться до стадиона
16 Июня 2017

Как добраться до стадиона

Завтра стартует Кубок конфедераций-2017.Комитет по развитию транспортной инфраструктуры разъяснил, каким образом удобнее всего добраться до арены и покинуть ее.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Чувство острого локтя
05 Апреля 2017

Чувство острого локтя

Федеральные телеканалы любят называть мой город «культурной столицей», и меня это всегда немного забавляло. Но вот после понедельничного взрыва в метро разговоры об особой культуре петербуржцев лично ...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Верховный суд сменил зодчего
04 Февраля 2016

Верховный суд сменил зодчего

Отстранение архитектора Максима Атаянца от проектирования комплекса зданий Верховного суда и Дворца танца Бориса Эйфмана между набережной Малой Невы и проспектом Добролюбова стали громким скандальным ...

На маршрутке с «Подорожником»
08 Октября 2015

На маршрутке с «Подорожником»

На остановке, прежде чем войти, женщина спрашивает у водителя: «Подорожник» принимаете?». В ответ слышится что-то невнятное.