Без метро и без батона

Математическая модель перевозок пассажиров от станции метро «Елизаровская» не сработала, теперь депутаты и специалисты комитета по транспорту ломают головы, как все же организовать доставку людей.

Без метро и без батона | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Повестка дня заседания комиссии по транспортному комплексу городского парламента была сформулирована весьма лаконично и состояла всего из одного пункта: «О ситуации с общественным транспортом, складывающейся из-за закрытия станции метро «Елизаровская». Ответчиком назначили городской комитет по транспорту и подведомственные ему организации.

Представитель ГУП «Организатор перевозок» сначала озвучил «спектр мероприятий», направленный на организацию дорожного движения в районе закрытой станции. В переулке Матюшенко сделали одностороннее движение, в некоторых местах улицы Бабушкина запретили остановку транспорта. Организовали два временных маршрута автобуса. Маршрут # 31 продлили до промзоны. Усилили, кроме того, ряд маршрутов трамваев, троллейбусов и автобусов. Итог получили следующий.

– По математической модели, автобусные маршруты в часы пик рассчитаны на 5 тысяч пассажиров, притом что «Елизаровская», когда она работала, за два часа принимала на вход 2600 человек, – докладывал заместитель директора ГУП Дмитрий Процкий. – Провели проверку загруженности автобусов. Заполняемость составила в среднем около 80 человек, в то время как вместимость автобусов 110 пассажиров, а у некоторых – до 130. Интервалы движения маршрутов # 8А и 8Б – утром 9 минут, днем 13 минут, маршрута # 8В – утром 11 минут, днем 15 минут.

Маршруты «восьмерок» расписывать в этот раз не будем, наша газета о них сообщала, да и жители Невского района за два месяца с ними достаточно плотно ознакомились. Один из них доставляет пассажиров до площади Александра Невского, два других курсируют внутри Невского района с подвозом жителей до станции метро «Ломоносовская». А вот о расчетной заполняемости автобусов и интервалах их движения сказать есть что.

– Я даже не понимаю, о чем здесь рассказывают, – возмутился один из депутатов, представляющих жителей Невского района. – Создается впечатление, что чиновники смотрят из космоса, а надо бы им опуститься на землю. И тогда выяснится, что интервалы движения автобусов почти всегда не выдерживаются. Вместо 15 расчетных минут автобус до площади Александра Невского идет 50 минут. На остановках толпы людей, которые часто не могут войти в салон. И люди вынуждены ехать на коммерческих маршрутках, которых действительно стало больше.

В общем, как и ожидалось, есть два взгляда на проблему – у чиновников один, у пассажиров другой. То, что они не совпадают, никого не удивляет. Впрочем, представители комитета по транспорту признали, что «отдельные недостатки» в организации работы общественного транспорта в Невском районе есть. Зато подчеркнули: разработанная схема и усиление маршрутов не потребовали выделения из бюджета города ни одного дополнительного рубля.

Однако последнее обстоятельство может радовать только самих чиновников. Потому что в результате их экономичных действий потери несет не городской, но семейный бюджет.

– На остановках столько народу, что там в ожидании автобуса уже создаются клубы по интересам, – рассказала представительница Общества ветеранов Невского района Ядвига Кацкова. – Продление маршрута автобуса # 31 в промзону оказалось никому не нужным, тем более что до некоторых супермаркетов туда ходят бесплатные автобусы. А жители вынуждены пересесть на маршрутки и тратить на поездку в два конца 80 рублей. Для пенсионеров это накладно, можно было бы купить на эти деньги литр молока и батон.

Между тем жители Невского района, представители Общества слепых (их предприятие работает близ «Елизаровской») и депутаты не раз ставили вопрос об организации бесплатной доставки людей из этого микрорайона хотя бы до ближайшей станции метро. Наконец, через два месяца после закрытия «Елизаровской» чиновники об этом хотя бы задумались и подсчитали, что работа бесплатного автобуса в будние дни обойдется в 47 млн рублей, если прибавить выходные – в 59 миллионов. Много это или мало, осталось невыясненным. Первый заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева призналась, что так сразу и не вспомнит, во сколько обходится капремонт станции метро, так что сравнивать было не с чем.

– Больше всего меня удивляет, что рассуждать о бесплатном автобусе стали, когда ремонт станции продолжается уже несколько месяцев, – высказался на днях о ситуации в Невском районе директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров. – Никак не пойму, почему об этом задумались лишь сейчас...

Напомним, начиная с февраля 2015 года «СПб ведомости» направили несколько писем в разные городские инстанции: в Законодательное собрание, комитет по транспорту, вице-губернатору Игорю Албину. Ответы содержательностью не отличались и составлялись в стиле известной песенки: «Все хорошо, прекрасная маркиза, и хороши у нас дела...».

Чиновники бодро рапортовали, что расчеты пассажиропотоков сделаны, в соответствии с ними маршруты наземного транспорта будут усилены. Но не сработало, более того, сработать и не могло.

Позиция газеты в публикациях и письмах была определена абсолютно ясно: закрывать одну из основных станций Невского района почти на целый год нельзя до тех пор, пока не будут завершены масштабные стройки на главном выезде из района – на набережной Обводного канала и Синопской набережной.

Значит, надо было либо поторопить строителей, либо отложить ремонт. Ни того ни другого не было сделано. Бесконтрольные сооружения, напротив, превратились в долгострой, сроки их завершения переносятся раз за разом. А станцию закрыли, ссылаясь на ее ветхое состояние. Хотя кажется очевидной другая причина: комитету по транспорту и ГУП «Петербургский метрополитен» нужно было занять строителей, закончивших ремонт станции «Выборгская». Чтобы не было простоя у нескольких десятков работников, их направили трудиться на «Елизаровскую». А простой десятков тысяч жителей в автобусах из-за пробок на дорогах чиновников волнует мало...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 063 (5680) от 12.04.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.