Без метро и без батона

Математическая модель перевозок пассажиров от станции метро «Елизаровская» не сработала, теперь депутаты и специалисты комитета по транспорту ломают головы, как все же организовать доставку людей.

Без метро и без батона | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Повестка дня заседания комиссии по транспортному комплексу городского парламента была сформулирована весьма лаконично и состояла всего из одного пункта: «О ситуации с общественным транспортом, складывающейся из-за закрытия станции метро «Елизаровская». Ответчиком назначили городской комитет по транспорту и подведомственные ему организации.

Представитель ГУП «Организатор перевозок» сначала озвучил «спектр мероприятий», направленный на организацию дорожного движения в районе закрытой станции. В переулке Матюшенко сделали одностороннее движение, в некоторых местах улицы Бабушкина запретили остановку транспорта. Организовали два временных маршрута автобуса. Маршрут # 31 продлили до промзоны. Усилили, кроме того, ряд маршрутов трамваев, троллейбусов и автобусов. Итог получили следующий.

– По математической модели, автобусные маршруты в часы пик рассчитаны на 5 тысяч пассажиров, притом что «Елизаровская», когда она работала, за два часа принимала на вход 2600 человек, – докладывал заместитель директора ГУП Дмитрий Процкий. – Провели проверку загруженности автобусов. Заполняемость составила в среднем около 80 человек, в то время как вместимость автобусов 110 пассажиров, а у некоторых – до 130. Интервалы движения маршрутов # 8А и 8Б – утром 9 минут, днем 13 минут, маршрута # 8В – утром 11 минут, днем 15 минут.

Маршруты «восьмерок» расписывать в этот раз не будем, наша газета о них сообщала, да и жители Невского района за два месяца с ними достаточно плотно ознакомились. Один из них доставляет пассажиров до площади Александра Невского, два других курсируют внутри Невского района с подвозом жителей до станции метро «Ломоносовская». А вот о расчетной заполняемости автобусов и интервалах их движения сказать есть что.

– Я даже не понимаю, о чем здесь рассказывают, – возмутился один из депутатов, представляющих жителей Невского района. – Создается впечатление, что чиновники смотрят из космоса, а надо бы им опуститься на землю. И тогда выяснится, что интервалы движения автобусов почти всегда не выдерживаются. Вместо 15 расчетных минут автобус до площади Александра Невского идет 50 минут. На остановках толпы людей, которые часто не могут войти в салон. И люди вынуждены ехать на коммерческих маршрутках, которых действительно стало больше.

В общем, как и ожидалось, есть два взгляда на проблему – у чиновников один, у пассажиров другой. То, что они не совпадают, никого не удивляет. Впрочем, представители комитета по транспорту признали, что «отдельные недостатки» в организации работы общественного транспорта в Невском районе есть. Зато подчеркнули: разработанная схема и усиление маршрутов не потребовали выделения из бюджета города ни одного дополнительного рубля.

Однако последнее обстоятельство может радовать только самих чиновников. Потому что в результате их экономичных действий потери несет не городской, но семейный бюджет.

– На остановках столько народу, что там в ожидании автобуса уже создаются клубы по интересам, – рассказала представительница Общества ветеранов Невского района Ядвига Кацкова. – Продление маршрута автобуса # 31 в промзону оказалось никому не нужным, тем более что до некоторых супермаркетов туда ходят бесплатные автобусы. А жители вынуждены пересесть на маршрутки и тратить на поездку в два конца 80 рублей. Для пенсионеров это накладно, можно было бы купить на эти деньги литр молока и батон.

Между тем жители Невского района, представители Общества слепых (их предприятие работает близ «Елизаровской») и депутаты не раз ставили вопрос об организации бесплатной доставки людей из этого микрорайона хотя бы до ближайшей станции метро. Наконец, через два месяца после закрытия «Елизаровской» чиновники об этом хотя бы задумались и подсчитали, что работа бесплатного автобуса в будние дни обойдется в 47 млн рублей, если прибавить выходные – в 59 миллионов. Много это или мало, осталось невыясненным. Первый заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева призналась, что так сразу и не вспомнит, во сколько обходится капремонт станции метро, так что сравнивать было не с чем.

– Больше всего меня удивляет, что рассуждать о бесплатном автобусе стали, когда ремонт станции продолжается уже несколько месяцев, – высказался на днях о ситуации в Невском районе директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров. – Никак не пойму, почему об этом задумались лишь сейчас...

Напомним, начиная с февраля 2015 года «СПб ведомости» направили несколько писем в разные городские инстанции: в Законодательное собрание, комитет по транспорту, вице-губернатору Игорю Албину. Ответы содержательностью не отличались и составлялись в стиле известной песенки: «Все хорошо, прекрасная маркиза, и хороши у нас дела...».

Чиновники бодро рапортовали, что расчеты пассажиропотоков сделаны, в соответствии с ними маршруты наземного транспорта будут усилены. Но не сработало, более того, сработать и не могло.

Позиция газеты в публикациях и письмах была определена абсолютно ясно: закрывать одну из основных станций Невского района почти на целый год нельзя до тех пор, пока не будут завершены масштабные стройки на главном выезде из района – на набережной Обводного канала и Синопской набережной.

Значит, надо было либо поторопить строителей, либо отложить ремонт. Ни того ни другого не было сделано. Бесконтрольные сооружения, напротив, превратились в долгострой, сроки их завершения переносятся раз за разом. А станцию закрыли, ссылаясь на ее ветхое состояние. Хотя кажется очевидной другая причина: комитету по транспорту и ГУП «Петербургский метрополитен» нужно было занять строителей, закончивших ремонт станции «Выборгская». Чтобы не было простоя у нескольких десятков работников, их направили трудиться на «Елизаровскую». А простой десятков тысяч жителей в автобусах из-за пробок на дорогах чиновников волнует мало...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 063 (5680) от 12.04.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...