«Бесшумные» вкладыши на рельсах. Дорожники завершили масштабный ремонт трамвайных путей в пяти районах Северной столицы
Осуществить ремонт и замену устаревших линий удалось благодаря реализации программы развития инфраструктуры городского электрического транспорта.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
В последние дни лета дорожники поставили точку в ремонте трамвайных путей на улицах Бабушкина и Рабфаковской в Невском районе. Здесь были обновлены свыше 3 км одиночного пути, а вместо устаревших деревянных шпал уложили современные железобетонные — около 5,3 тыс. единиц.
Специалисты закончили также работы по ремонту трамвайных путей на отдельном участке улицы Куйбышева (от Сампсониевского моста до улицы Чапаева) в Петроградском районе. На перекрестке двух улиц — Куйбышева и Чапаева — бригада дорожников полностью демонтировала старое полотно, уложив там новые рельсы и применив резиновые прирельсовые вкладыши для снижения уровня шума.
Кроме того, на улице Льва Толстого в том же районе рабочие обновили часть одиночного трамвайного пути (1,4 км) на отрезке от Большой Монетной до Петропавловской улицы. А в целом, реализуя комплексную программу развития инфраструктуры городского электрического транспорта (она предусматривает также обновление подвижного состава и создание новых маршрутов), специалисты отремонтировали в этом году трамвайные пути в пяти районах Петербурга.
Так, дорожники заменили рельсы на участке проспекта Энгельса (1,7 км), где от станции метро «Озерки» до проспекта Тореза пролегает одиночный трамвайный путь. Линия между остановками «Придорожная аллея» и «Поклонная гора» в Выборгском районе благодаря этим работам теперь полностью обновлена.
Другим важным проектом текущего года стал ремонт путей на пересечении Невского и Литейного проспектов. Учитывая огромную транспортную нагрузку, специалисты установили там рельсы повышенной прочности. А для обеспечения долговечности и надежности конструкции уложили также бетонные плиты и литой асфальтобетон. Эти работы были осуществлены в рамках масштабного ремонта Невского проспекта, который был выполнен нынче в августе за рекордные 13 дней.
В Московском районе специалисты отремонтировали, кроме того, пути на перекрестке Московского проспекта и Авиационной улицы, заменив (для повышения износостойкости) шпальное основание на бетонную плиту. Аналогичные работы в настоящее время полным ходом идут на улице Савушкина (Приморский район) — точнее, на ее участке от конечного пункта «Приморский проспект» до Туристской улицы.
Здесь дорожникам нужно обновить 4 км одиночного пути: демонтировать изношенные рельсы и уложить новые на современную рельсошпальную решетку. А на пересечении путей с проезжей частью предстоит заменить шпальное основание на железобетонную подушку, заполнив межрельсовое пространство износостойким литым асфальтобетоном.
Продолжается также ремонт путей на улице Руставели. На участке от совмещенного трамвайно-троллейбусного парка до проспекта Просвещения специалисты планируют обновить около 1,5 км одиночного пути. Деревянные шпалы они меняют на железобетонные, укладывают рельсы повышенной прочности и применяют в ходе работ алюминотермитную сварку, которая обеспечит особую плавность движения трамваев.
Да и в целом при проведении ремонтных работ петербургские дорожники активно используют отечественные материалы и технологии, способствующие снижению вибрации и шума при движении транспорта. Программа этого года предусматривает обновить 21 км одиночного трамвайного пути.
Читайте также:
По свежему асфальту. На Благовещенском мосту стартовал второй этап ремонта
Мосты связали лентой. В Петербурге обновили дорожное полотно на семи транспортных объектах
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (7988) от 09.09.2025 под заголовком ««Бесшумные» вкладыши на рельсах».





Комментарии