Главная городская газета

Бесплатные сессии

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Алые паруса» поменяют наземное движение

Петербуржцам и гостям города стоит быть внимательными, выбирая общественный транспорт 23 и 24 июня. Читать полностью

Во время ЧМ-2018 график разводки Троицкого моста изменится

В дни проведения мундиаля петербургские болельщики могут не спешить домой. Читать полностью

Миллиарды на мундиаль: кто спонсировал чемпионат в Петербурге?

Как готовился Петербург, чтобы достойно встретить гостей и участников ЧМ-2018, рассказали в официальном пресс-центре чемпионата мира на Невском проспекте, 70. Читать полностью

Круизные компании прикажут долго жить?

В Петербурге резко увеличились цены на топливо для лайнеров. Организаторы путешествий заговорили о возможном банкротстве и желании поставить суда на прикол. Читать полностью

В Петербурге завершен ремонт набережной Фонтанки

Завершен капитальный ремонт на одном из центральных участков набережной реки Фонтанки - от Обуховского моста до спуска к реке у дома № 112. Работу закончили на полгода раньше контрактного срока. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 18 июня 2018

Сегодня в выпуске:
По следам сосулек...
Куда войдут новоселы?..
Чума в Ленобласти...
И другие новости. Читать полностью
Бесплатные сессии | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В Смольном не оставляют надежды собрать штрафы за неоплаченную парковку в центре города. Чиновники заявляют, что записывают и хранят информацию обо всех нарушениях, допущенных при использовании стоянок. Правда, соглашение с МВД, которое дало бы возможность перейти от слов к действию, все еще не заключено.

Напомним, система платных парковок была запущена минувшей осенью. Пока она включает 2900 мест на 27 улицах, расположенных на территории между набережной реки Фонтанки, Кирочной улицей, Лиговским и Невским проспектами. Если водитель желает оставить здесь машину, он должен заплатить.

Разумеется, разработчики позаботились и о штрафах. Как рассказал автору заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко, для проверки соблюдения правил сформирована специальная инспекция. Она каждые 15 минут осматривает зону платной парковки, проезжая по заранее составленному маршруту.

Ревизоры фиксируют номера всех машин, находящихся в зоне платной стоянки. Собранную информацию, с указанием времени и места, передают в единый центр обработки данных. Далее следует автоматическая проверка: была ли оплачена стоянка для данного номерного знака?

Если оплаты не было, готовится проект постановления об административном правонарушении. Комитет уполномочен сам рассматривать такие дела, не сомневается Цалко. Затем сотрудники КРТИ подписывают бумагу, и она направляется нарушителю. Оспорить постановление можно в течение 10 дней, адресовав претензию в комитет.

Если же повода или желания обжаловать выставленный счет нет, остается его оплатить. Сумма штрафа составляет 3 тысячи рублей. «В соответствии с действующими нормами законодательства оплата парковочной сессии является обязанностью гражданина», – подчеркнул чиновник.

Но, как мы уже рассказывали, в этой схеме есть слабое звено, из-за которого она не работает: городские власти пока не могут узнать персональные данные автовладельца по номеру его машины. МВД не предоставляет им личную информацию, так как не вправе этого делать без специального соглашения. Следовательно, не удается выписывать штрафы. Некоторые автомобилисты делают из этого вывод, что пока парковаться можно бесплатно.

Когда власти смогут вывести их из заблуждения, не ясно. Как рассказали нам в пресс-службе КРТИ, комитет продолжает работу по заключению соглашения об информационном взаимодействии между городским правительством и МВД. «Все нарушения правил пользования зоной платной парковки фиксируются, и после подписания соглашения с МВД штрафы будут выставлены в установленном законом порядке», – добавили в комитете.

Здесь следует отметить два обстоятельства. Во-первых, срок давности по подобным правонарушениям невелик. Чем сильнее затягиваются переговоры с МВД, тем больше денег, видимо, теряет город. Во-вторых (по одной из версий), силы правопорядка не торопятся к достижению компромисса, поскольку имеют свои интересы. Они вовсе не обрадованы тем, что стоянка возле их многочисленных зданий в центре города вскоре станет платной.

Председатель петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, отвечая на вопрос корреспондента «СПб ведомостей», высказал мнение, что сегодня за парковку, по сути, можно не платить (он подчеркнул, что не призывает к этому). «Неотвратимость наказания отсутствует», – пояснил активист.

Директор института проблем транспорта РАН Игорь Малыгин отметил, что КРТИ проводит большую работу, чтобы решить проблему взимания штрафов. Выходом, по его мнению, может быть создание некоего аналога московской парковочной полиции.

Добавим, что проект расширения зоны платной парковки уже подготовлен. По уточненным данным, он включает 496 улиц в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах (Василеостровского района, который предполагалось также включить в систему, пока в списке нет). Сейчас документ проходит согласования с городскими ведомствами. Поэтапное расширение зоны платных стоянок запланировано на 2017 – 2018 годы.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook