Бегом под землю

В Петербурге объявлен конкурс на строительство «футбольных» станций метрополитена – «Новокрестовской» и «Беговой». На кон выставлено 30,2 миллиарда бюджетных рублей. Заявки на участие принимают до 10 сентября, победителя тендера назовут 22-го... Это притом что сооружение новых станций зеленой ветки метро уже ведется с прошлого года.

Бегом под землю  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Строительный забор на Туристской улице между Приморским проспектом и улицей Савушкина поставили еще год назад, в августе 2014-го. Смольный был вынужден запустить на строительную площадку рабочих ОАО «Метрострой» до официальных конкурсных процедур, так как продолжение зеленой ветки петербургского метро должно быть введено в эксплуатацию до чемпионата мира по футболу-2018, который как-то незаметно, но неумолимо приближается.

Финансовая раскладка по годам: в 2015-м должно быть освоено 3,4 млрд рублей, на 2016 год выделят 14,3 млрд, на 2017-й – 12,3 млрд, на 2018-й – всего-то полмиллиарда. То есть основные работы должны быть завершены к концу 2017-го, а в год чемпионата мира строители лишь завершат отделочные работы и благоустроят территорию.

Между тем 3 миллиарда рублей на продолжение этой ветки уже потрачено. На эти деньги вырыт технологический котлован на развилке Туристской улицы, примыкающей к проспекту Оптиков. Именно отсюда строители намерены запускать проходческий щит для прокладки тоннеля под землей. Сначала в одну сторону – к будущим станциям «Беговая» и «Новокрестовская», а в 2018 году в другую – при рытье тоннеля дальше на север к Планерной. Жителям близлежащих домов, конечно, не позавидуешь, в результате технологический котлован здесь будет задействован как минимум до 2022 года.

На пересечении улиц Савушкина и Туристской строительная площадка тоже большая, по размерам чуть ли не ипподром, но все же от жителей здесь меньше жалоб. Во-первых, пространства тут больше, и жилые дома примыкают не так плотно к стройке. А главное – именно здесь будет построена новая станция метро «Беговая», а это всегда благо. К тому же должны ее открыть никак не позднее середины 2018 года.

Сейчас строительные работы на месте будущей станции ведутся уже весьма интенсивно. Когда я побывал на рабочей площадке, на ней были задействованы чуть ли не десяток единиц техники и бригады рабочих от четырех различных организаций: ЗАО «Тоннельный отряд-3», а также трех строительно-монтажных управлений ОАО «Метрострой» – СМУ-10, СМУ-11 и СМУ-13.

Как рассказали строители, «тоннельщики» сооружают кондукторную плиту # 1. Операция довольно интересная.

– Наша задача – замонолитить грунты. Для этого через специальные трубы в почву закачивается цемент. В результате получается своего рода прочная шапка, и тоннель, прокладываемый проходческим щитом, будет защищен от обвалов грунта, – пояснил представитель «Тоннельного отряда-3».

Таких кондукторных плит на строительной площадке на улице Савушкина будет две – с одной и другой стороны будущей станции. А на месте самой станции строители сооружают стенки в грунте. Операция трудозатратная, поэтому в ней задействованы сразу три СМУ – каждому поручено возведение своей части стенки. «Беговая» – по проекту, станция мелкого залегания. Вроде «Автово», пояснили мне, хотя котлован выроют все-таки на глубину в пару десятков метров. Так что, скорее всего, просто лестницами здесь не обойдешься – небольшие эскалаторы все же придется устанавливать.

Основные строительные конструкции на станции планируют сооружать особым способом – top-down, то есть сверху вниз. Сначала на одном уровне, потом устанавливают перекрытие, оставляя в нем технологические отверстия, и углубляются дальше. Для станций неглубокого залегания это нормальный способ, но работать придется в стесненных условиях – внутри котлована под перекрытием. И большую технику туда не опустишь, придется обходиться малыми механизмами.

Строители к этому готовы, но главный фактор в сооружении продолжения зеленой ветки метро – время, а с малой механизацией строительство может идти не столь быстрыми темпами. И уж совсем нереальным выглядит запуск станций «Беговая» и «Новокрестовская» в срок – к лету 2018-го, если победителем объявленного тендера на строительство станет какая-то другая организация, а не ОАО «Метрострой», который уже ведет работы. Для «смены караула» потребуется время, и, хотя конкуренты заявляют о своих намерениях на участие в тендере, эксперты считают шансы «Метростроя» на победу почти стопроцентными.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (5535) от 02.09.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.