Бегом под землю

В Петербурге объявлен конкурс на строительство «футбольных» станций метрополитена – «Новокрестовской» и «Беговой». На кон выставлено 30,2 миллиарда бюджетных рублей. Заявки на участие принимают до 10 сентября, победителя тендера назовут 22-го... Это притом что сооружение новых станций зеленой ветки метро уже ведется с прошлого года.

Бегом под землю  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Строительный забор на Туристской улице между Приморским проспектом и улицей Савушкина поставили еще год назад, в августе 2014-го. Смольный был вынужден запустить на строительную площадку рабочих ОАО «Метрострой» до официальных конкурсных процедур, так как продолжение зеленой ветки петербургского метро должно быть введено в эксплуатацию до чемпионата мира по футболу-2018, который как-то незаметно, но неумолимо приближается.

Финансовая раскладка по годам: в 2015-м должно быть освоено 3,4 млрд рублей, на 2016 год выделят 14,3 млрд, на 2017-й – 12,3 млрд, на 2018-й – всего-то полмиллиарда. То есть основные работы должны быть завершены к концу 2017-го, а в год чемпионата мира строители лишь завершат отделочные работы и благоустроят территорию.

Между тем 3 миллиарда рублей на продолжение этой ветки уже потрачено. На эти деньги вырыт технологический котлован на развилке Туристской улицы, примыкающей к проспекту Оптиков. Именно отсюда строители намерены запускать проходческий щит для прокладки тоннеля под землей. Сначала в одну сторону – к будущим станциям «Беговая» и «Новокрестовская», а в 2018 году в другую – при рытье тоннеля дальше на север к Планерной. Жителям близлежащих домов, конечно, не позавидуешь, в результате технологический котлован здесь будет задействован как минимум до 2022 года.

На пересечении улиц Савушкина и Туристской строительная площадка тоже большая, по размерам чуть ли не ипподром, но все же от жителей здесь меньше жалоб. Во-первых, пространства тут больше, и жилые дома примыкают не так плотно к стройке. А главное – именно здесь будет построена новая станция метро «Беговая», а это всегда благо. К тому же должны ее открыть никак не позднее середины 2018 года.

Сейчас строительные работы на месте будущей станции ведутся уже весьма интенсивно. Когда я побывал на рабочей площадке, на ней были задействованы чуть ли не десяток единиц техники и бригады рабочих от четырех различных организаций: ЗАО «Тоннельный отряд-3», а также трех строительно-монтажных управлений ОАО «Метрострой» – СМУ-10, СМУ-11 и СМУ-13.

Как рассказали строители, «тоннельщики» сооружают кондукторную плиту # 1. Операция довольно интересная.

– Наша задача – замонолитить грунты. Для этого через специальные трубы в почву закачивается цемент. В результате получается своего рода прочная шапка, и тоннель, прокладываемый проходческим щитом, будет защищен от обвалов грунта, – пояснил представитель «Тоннельного отряда-3».

Таких кондукторных плит на строительной площадке на улице Савушкина будет две – с одной и другой стороны будущей станции. А на месте самой станции строители сооружают стенки в грунте. Операция трудозатратная, поэтому в ней задействованы сразу три СМУ – каждому поручено возведение своей части стенки. «Беговая» – по проекту, станция мелкого залегания. Вроде «Автово», пояснили мне, хотя котлован выроют все-таки на глубину в пару десятков метров. Так что, скорее всего, просто лестницами здесь не обойдешься – небольшие эскалаторы все же придется устанавливать.

Основные строительные конструкции на станции планируют сооружать особым способом – top-down, то есть сверху вниз. Сначала на одном уровне, потом устанавливают перекрытие, оставляя в нем технологические отверстия, и углубляются дальше. Для станций неглубокого залегания это нормальный способ, но работать придется в стесненных условиях – внутри котлована под перекрытием. И большую технику туда не опустишь, придется обходиться малыми механизмами.

Строители к этому готовы, но главный фактор в сооружении продолжения зеленой ветки метро – время, а с малой механизацией строительство может идти не столь быстрыми темпами. И уж совсем нереальным выглядит запуск станций «Беговая» и «Новокрестовская» в срок – к лету 2018-го, если победителем объявленного тендера на строительство станет какая-то другая организация, а не ОАО «Метрострой», который уже ведет работы. Для «смены караула» потребуется время, и, хотя конкуренты заявляют о своих намерениях на участие в тендере, эксперты считают шансы «Метростроя» на победу почти стопроцентными.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (5535) от 02.09.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.