Главная городская газета

Бегом под землю

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Десятилетняя битва за Ульянку: «Воин-В» против активистов

10 лет назад за развитие застроенной территории в Ульянке взялась компания «Воин-В». Как непродуманный проект реновации встретил отпор со стороны местных жителей - читайте в нашем материале. Читать полностью

Емкость с пропаном взорвалась на Литовской улице

В результате взрыва есть жертвы. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

Дорожные работы в Петербурге сузят мосты и путепроводы

«Мостотрест» начал реконструкцию по замене асфальта на дорожных сооружениях. Автомобилистам вновь придется приспосабливаться к ситуации. Читать полностью

Петербургская промышленность выросла за полгода на 3,5%

Положительная динамика наблюдается на протяжении почти трех лет. В каких сферах отмечен наиболее активный рост?
Читать полностью

Автостоянка на 185 мест появилась в Московском районе

Припарковаться здесь могут легковые машины и мотоциклы. В какую сумму обойдется покой для автовладельцев? Читать полностью

В Ленобласти выбирают главный туристический символ

В 47 регионе стартовало открытое голосование за бренд аутентичной сувенирной продукции. Кто является основными претендентами на победу в конкурсе? Читать полностью
Реклама
Реклама
Бегом под землю  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В Петербурге объявлен конкурс на строительство «футбольных» станций метрополитена – «Новокрестовской» и «Беговой». На кон выставлено 30,2 миллиарда бюджетных рублей. Заявки на участие принимают до 10 сентября, победителя тендера назовут 22-го... Это притом что сооружение новых станций зеленой ветки метро уже ведется с прошлого года.

Строительный забор на Туристской улице между Приморским проспектом и улицей Савушкина поставили еще год назад, в августе 2014-го. Смольный был вынужден запустить на строительную площадку рабочих ОАО «Метрострой» до официальных конкурсных процедур, так как продолжение зеленой ветки петербургского метро должно быть введено в эксплуатацию до чемпионата мира по футболу-2018, который как-то незаметно, но неумолимо приближается.

Финансовая раскладка по годам: в 2015-м должно быть освоено 3,4 млрд рублей, на 2016 год выделят 14,3 млрд, на 2017-й – 12,3 млрд, на 2018-й – всего-то полмиллиарда. То есть основные работы должны быть завершены к концу 2017-го, а в год чемпионата мира строители лишь завершат отделочные работы и благоустроят территорию.

Между тем 3 миллиарда рублей на продолжение этой ветки уже потрачено. На эти деньги вырыт технологический котлован на развилке Туристской улицы, примыкающей к проспекту Оптиков. Именно отсюда строители намерены запускать проходческий щит для прокладки тоннеля под землей. Сначала в одну сторону – к будущим станциям «Беговая» и «Новокрестовская», а в 2018 году в другую – при рытье тоннеля дальше на север к Планерной. Жителям близлежащих домов, конечно, не позавидуешь, в результате технологический котлован здесь будет задействован как минимум до 2022 года.

На пересечении улиц Савушкина и Туристской строительная площадка тоже большая, по размерам чуть ли не ипподром, но все же от жителей здесь меньше жалоб. Во-первых, пространства тут больше, и жилые дома примыкают не так плотно к стройке. А главное – именно здесь будет построена новая станция метро «Беговая», а это всегда благо. К тому же должны ее открыть никак не позднее середины 2018 года.

Сейчас строительные работы на месте будущей станции ведутся уже весьма интенсивно. Когда я побывал на рабочей площадке, на ней были задействованы чуть ли не десяток единиц техники и бригады рабочих от четырех различных организаций: ЗАО «Тоннельный отряд-3», а также трех строительно-монтажных управлений ОАО «Метрострой» – СМУ-10, СМУ-11 и СМУ-13.

Как рассказали строители, «тоннельщики» сооружают кондукторную плиту # 1. Операция довольно интересная.

– Наша задача – замонолитить грунты. Для этого через специальные трубы в почву закачивается цемент. В результате получается своего рода прочная шапка, и тоннель, прокладываемый проходческим щитом, будет защищен от обвалов грунта, – пояснил представитель «Тоннельного отряда-3».

Таких кондукторных плит на строительной площадке на улице Савушкина будет две – с одной и другой стороны будущей станции. А на месте самой станции строители сооружают стенки в грунте. Операция трудозатратная, поэтому в ней задействованы сразу три СМУ – каждому поручено возведение своей части стенки. «Беговая» – по проекту, станция мелкого залегания. Вроде «Автово», пояснили мне, хотя котлован выроют все-таки на глубину в пару десятков метров. Так что, скорее всего, просто лестницами здесь не обойдешься – небольшие эскалаторы все же придется устанавливать.

Основные строительные конструкции на станции планируют сооружать особым способом – top-down, то есть сверху вниз. Сначала на одном уровне, потом устанавливают перекрытие, оставляя в нем технологические отверстия, и углубляются дальше. Для станций неглубокого залегания это нормальный способ, но работать придется в стесненных условиях – внутри котлована под перекрытием. И большую технику туда не опустишь, придется обходиться малыми механизмами.

Строители к этому готовы, но главный фактор в сооружении продолжения зеленой ветки метро – время, а с малой механизацией строительство может идти не столь быстрыми темпами. И уж совсем нереальным выглядит запуск станций «Беговая» и «Новокрестовская» в срок – к лету 2018-го, если победителем объявленного тендера на строительство станет какая-то другая организация, а не ОАО «Метрострой», который уже ведет работы. Для «смены караула» потребуется время, и, хотя конкуренты заявляют о своих намерениях на участие в тендере, эксперты считают шансы «Метростроя» на победу почти стопроцентными.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook