Бегом под землю

В Петербурге объявлен конкурс на строительство «футбольных» станций метрополитена – «Новокрестовской» и «Беговой». На кон выставлено 30,2 миллиарда бюджетных рублей. Заявки на участие принимают до 10 сентября, победителя тендера назовут 22-го... Это притом что сооружение новых станций зеленой ветки метро уже ведется с прошлого года.

Бегом под землю  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Строительный забор на Туристской улице между Приморским проспектом и улицей Савушкина поставили еще год назад, в августе 2014-го. Смольный был вынужден запустить на строительную площадку рабочих ОАО «Метрострой» до официальных конкурсных процедур, так как продолжение зеленой ветки петербургского метро должно быть введено в эксплуатацию до чемпионата мира по футболу-2018, который как-то незаметно, но неумолимо приближается.

Финансовая раскладка по годам: в 2015-м должно быть освоено 3,4 млрд рублей, на 2016 год выделят 14,3 млрд, на 2017-й – 12,3 млрд, на 2018-й – всего-то полмиллиарда. То есть основные работы должны быть завершены к концу 2017-го, а в год чемпионата мира строители лишь завершат отделочные работы и благоустроят территорию.

Между тем 3 миллиарда рублей на продолжение этой ветки уже потрачено. На эти деньги вырыт технологический котлован на развилке Туристской улицы, примыкающей к проспекту Оптиков. Именно отсюда строители намерены запускать проходческий щит для прокладки тоннеля под землей. Сначала в одну сторону – к будущим станциям «Беговая» и «Новокрестовская», а в 2018 году в другую – при рытье тоннеля дальше на север к Планерной. Жителям близлежащих домов, конечно, не позавидуешь, в результате технологический котлован здесь будет задействован как минимум до 2022 года.

На пересечении улиц Савушкина и Туристской строительная площадка тоже большая, по размерам чуть ли не ипподром, но все же от жителей здесь меньше жалоб. Во-первых, пространства тут больше, и жилые дома примыкают не так плотно к стройке. А главное – именно здесь будет построена новая станция метро «Беговая», а это всегда благо. К тому же должны ее открыть никак не позднее середины 2018 года.

Сейчас строительные работы на месте будущей станции ведутся уже весьма интенсивно. Когда я побывал на рабочей площадке, на ней были задействованы чуть ли не десяток единиц техники и бригады рабочих от четырех различных организаций: ЗАО «Тоннельный отряд-3», а также трех строительно-монтажных управлений ОАО «Метрострой» – СМУ-10, СМУ-11 и СМУ-13.

Как рассказали строители, «тоннельщики» сооружают кондукторную плиту # 1. Операция довольно интересная.

– Наша задача – замонолитить грунты. Для этого через специальные трубы в почву закачивается цемент. В результате получается своего рода прочная шапка, и тоннель, прокладываемый проходческим щитом, будет защищен от обвалов грунта, – пояснил представитель «Тоннельного отряда-3».

Таких кондукторных плит на строительной площадке на улице Савушкина будет две – с одной и другой стороны будущей станции. А на месте самой станции строители сооружают стенки в грунте. Операция трудозатратная, поэтому в ней задействованы сразу три СМУ – каждому поручено возведение своей части стенки. «Беговая» – по проекту, станция мелкого залегания. Вроде «Автово», пояснили мне, хотя котлован выроют все-таки на глубину в пару десятков метров. Так что, скорее всего, просто лестницами здесь не обойдешься – небольшие эскалаторы все же придется устанавливать.

Основные строительные конструкции на станции планируют сооружать особым способом – top-down, то есть сверху вниз. Сначала на одном уровне, потом устанавливают перекрытие, оставляя в нем технологические отверстия, и углубляются дальше. Для станций неглубокого залегания это нормальный способ, но работать придется в стесненных условиях – внутри котлована под перекрытием. И большую технику туда не опустишь, придется обходиться малыми механизмами.

Строители к этому готовы, но главный фактор в сооружении продолжения зеленой ветки метро – время, а с малой механизацией строительство может идти не столь быстрыми темпами. И уж совсем нереальным выглядит запуск станций «Беговая» и «Новокрестовская» в срок – к лету 2018-го, если победителем объявленного тендера на строительство станет какая-то другая организация, а не ОАО «Метрострой», который уже ведет работы. Для «смены караула» потребуется время, и, хотя конкуренты заявляют о своих намерениях на участие в тендере, эксперты считают шансы «Метростроя» на победу почти стопроцентными.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (5535) от 02.09.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.