Байк, куда катишься?

Этот год может оказаться в некотором роде решающим для развития городского велодвижения. Ведь, с одной стороны, в рядах любителей покрутить педали прогнозируется серьезный прирост – чуть ли не до 20%. А с другой, до сих пор нет хотя бы минимальной велоинфраструктуры. Прибавьте к этому и низкий уровень знания ПДД среди большого числа велосипедистов. Все это лишь обостряет негативное отношение пешеходов и автомобилистов к людям на «железных конях». «Санкт-Петербургские ведомости» выяснили, что же будет сделано для улучшения ситуации в новом велосезоне.

Байк, куда катишься? | ФОТО Дениса МЕДВЕДЕВА

ФОТО Дениса МЕДВЕДЕВА

Все существующие в городе велодорожки были построены еще до 2010 года. С тех пор – ни одного нового километра. Два года в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) шли разговоры о 16 веломаршрутах, часть которых вот-вот должна была появиться, но так и не появилась. Чиновники жалуются на возникшие проблемы при согласовании маршрутов с ГИБДД и на городскую застройку, которая тоже не позволила реализовать запланированное. В общественной организации «Велосипедизация Санкт-Петербурга» назвали другую причину невыполненных обещаний.

«Пилотные велодорожки не появились потому, что активисты вынуждены были проголосовать против их строительства, – объясняет координатор проектов «Велосипедизации» Таша Конкина. – Непонятно, где чиновники взяли такой ужасный проект: эти велодорожки только бы затруднили жизнь велосипедистам. Главное неудобство было в том, что они шли то с одной, то с другой стороны автодороги. И нужно было бы регулярно слезать с велосипеда и переходить по пешеходному переходу. Мы внесли в проект свои изменения, надеемся, что в этом году наши пожелания будут услышаны».

До уровня обособленных велодорожек со специальным покрытием Петербург пока не дошел. Но по крайней мере одну велополосу чиновники обещают сделать. При комитете по инвестициям была создана рабочая группа, которая координирует совместную работу органов власти и различных организаций по развитию велоинфраструктуры. Сегодня члены этой группы прорабатывают маршрут, который протянется вдоль Московского проспекта. И он уже, возможно, будет максимально отличаться от тротуара и проезжей части.

В нынешнем году КРТИ собирается проложить велосипедные маршруты «Гражданский проспект – центр», «проспект Просвещения – центр», а также организовать проезд для велосипедистов на проспекте Луначарского. Общая протяженность участков должна составить 34,5 км. Главное, чтобы удалось от слов перейти к делу.

Велоактивисты рады уже тому, что на уровне города начинаются какие-то подвижки. Представители всех комитетов и районных администраций, которые потенциально могут быть заинтересованы и заняты в подобных проектах, наконец-то объединены в одну команду.

До конца апреля чиновники обещают запустить городскую сеть велопроката – 96 станций в разных районах города. Система проката останется прежней, а вот тарифы, скорее всего, вырастут на 10 – 15%. В прошлом году велопрокат оказался весьма востребованным горожанами и гостями города. Число зарегистрированных пользователей составило порядка 29 тысяч человек, а общее количество поездок по сравнению с 2014-м увеличилось почти в восемь раз. За время работы станций в прошлом году было совершено более 188 тысяч поездок.

Сейчас оператор городского проката компания «Велогород» разрабатывает собственную автоматическую систему для аренды велосипедов, тогда как сегодня в Петербурге действует чешская разработка. Станции будут отечественного производства, а вот сами велосипеды завезут из Китая. Как объясняют в компании, проблема в том, что в России нет производства, способного изготовить нужное количество байков.

Пока у нас велодорог кот наплакал, многие гоняют по тротуарам, представляя себя, вероятно, гонщиками на «Тур де Франс». И светофоры им не писаны. В результате все больше случаев, когда велосипедист или травмировал пешехода, или по вине двухколесного гонщика произошла авария. Смертельных случаев, к счастью, мало (особенно если сравнивать с автомобильными ДТП) – 3 – 4 в год по всей стране. Обычно все обходится испачканной одеждой, синяками и ссадинами...

Велосипедист имеет право ездить по тротуару, но только в том случае, если движение по проезжей части затруднительно. При этом человек на байке должен понимать, что он находится на территории пешехода, и вести себя максимально корректно.

Незнание и несоблюдение Правил дорожного движения сегодня острая проблема, которую невозможно решить силами одних только активистов. По мнению руководителя «Велошколы» Александра Кожанова, упреки здесь можно адресовать и Министерству образования.

«Дело в том, что наша страна полностью ратифицировала Венскую конвенцию о безопасности дорожного движения, – продолжает Кожанов. – Государства, которые подписали этот документ, обязуются преподавать Правила дорожного движения в общеобразовательных учебных заведениях. Но это в полной мере не делается. Да, дети знают, что на красный нужно стоять, а на зеленый – идти. Но что делать, если перекресток нерегулируемый?.. Этому не учат. Поскольку у велосипедистов, по закону, нет водительских удостоверений, езде на велосипеде тоже нужно учить в школах. В ГИБДД согласны с этим».

Было бы неплохо, считают также активисты, если бы комитет по печати развесил по городу социальную рекламу. Что-то вроде: «Велосипедист, учи ПДД!»...

В прошлом году неоднократно звучали идеи ввести права для велосипедистов. Ведь гораздо проще что-то ограничить или запретить, чем развивать... Однако, по мнению Кожанова, велосипед не является источником повышенной опасности. Гражданин, который неаккуратно несет стопку досок, может точно так же травмировать окружающих, как человек на байке. А вот штрафовать за нарушение ПДД не помешало бы.

«Трезвый велосипедист за нарушение платит 800 рублей, а пьяный – до 1500. При этом ГИБДД имеет право арестовать байк, – детализирует такое предложение Кожанов. И тут же с сожалением добавляет: – Но полиция у нас не заинтересована в том, чтобы штрафовать велосипедистов. Во-первых, попробуй его останови. Во-вторых, у велосипедиста обычно при себе нет никаких документов. «Паковать» его с байком и везти в отделение – та еще морока. У них есть какие-то разовые акции, но они не в тех местах «рыбачат». Встают на Парашютной, а надо хотя бы разок на Аничковом мосту подежурить...»



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 069 (5686) от 20.04.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.