Главная городская газета

Байк без страха и упрека

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью

Бандит, терроризировавший юг Петербурга, получил по заслугам

В Московском районном суде вынесен приговор в отношении ранее неоднократно судимого 43-летнего уроженца Великого Новгорода. Как мужчина нарушал покой горожан – подробнее в нашем материале. Читать полностью
Реклама
Байк без страха и упрека | ФОТО monticello/shutterstock.com

ФОТО monticello/shutterstock.com

О том, как организовать в городе велодвижение и освободить улицы от автомобильных пробок, говорили на II международной конференции «Велосипедизация городов».

– Сколько времени в году вы можете ездить на велосипедах?

– Все 365 или 366 дней, мы никогда не слезаем со своих велосипедов! – шутит голландский урбанист эксперт по развитию городского пространства Марк Вагенбур.

Такой ответ зрители в зале библиотеки имени Лермонтова щедро приправляют аплодисментами. Для нас подобное пока из области мечтаний. Не для всех, конечно. Некоторым не страшны ни отсутствие велодорог, ни снег, ни слякоть. Но много ли таких?..

По словам Вагенбура, сегодня в Нидерландах 45% всех поездок, по статистике, совершается на байках, причем велосипедист на дороге всегда главнее автомобилиста. Большинство центральных улиц в городах были полностью закрыты для автомобилей, проезд разрешен только для автобусов или велосипедов.

Вагенбур рассказывает об опыте города Утрехт: «Там везде стоят камеры, так что вас оштрафуют, если вы это правило нарушаете. Вокруг центра города появились большие парковки. Люди приезжают туда на машинах, оставляют их, а потом на автобусе за 10 минут доезжают до центра. При этом на всех остальных улицах города движение ограничено до 30 км/ч. Мы проектируем наши города для людей, а не для автомобилей. Смотрим, где люди живут, где работают, куда ходят в ресторан и в кино – там и развита велоинфраструктура. В итоге люди самого разного возраста могут без страха кататься на байке в любое время года.

Кстати, сегодня подобным образом экспериментируют и в других городах – Праге, Париже, Нью-Йорке – некоторые улицы закрывают для автомобилистов. У немцев практически та же история, что и у голландцев. В 1960-х люди начали пересаживаться на автомобили. Но после нефтяного кризиса 1973 года количество велосипедистов увеличивалось. А также за счет роста популярности экологических движений. В Берлине общегородскую велосеть строят, согласно стратегическому плану развития транспорта.

Ну а что же удалось нам, постоянно выглядывающим через окно в Европу? В прошлом году комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) спроектировал 16 веломаршрутов, выбранных при участии велосообщества. Вот, к примеру, несколько направлений: проспект Просвещения – центр, Купчино – центр, из Санкт-Петербурга в Кронштадт, Ломоносов, Колпино и Павловск... До 2020 года, как обещают в комитете, эти маршруты перекочуют с бумаги на асфальт.

– В нынешнем году, в связи с тем что у комитета нет достаточного финансирования, мы выбрали наиболее востребованные веломаршруты и реализуем их за счет нанесения разметки и установки знаков, – рассказывает начальник отдела перспективного развития КРТИ Александр Мишкевич. – Будет сделан участок на Бухарестской улице и участок на проспекте Ветеранов. Общая протяженность маршрутов – около 10 километров. Со следующего года в рамках капремонта и реконструкции дорог мы планируем строить уже обособленные велодорожки.

Кроме того, в прошлом году у нас заработал велопрокат, который и убедил чиновников в том, что идея развития велодвижения в городе весьма востребована среди жителей. В этом году количество станций должно вырасти до 90, а велосипедов на линии – до 800. В комитете, правда, посетовали, что за месяц из велопроката украли 25 байков, а несколько станций повредили.

– Для нас проект убыточен и нерентабелен, поэтому в этом году из городского бюджета будет выделено около 80 миллионов рублей на поддержку проекта, – добавил Мишкевич.

Однако принцип «Лучше что-то, чем ничего» в годы борьбы за велодорожки уже поднадоел и работа над их строительством многих велосипедистов пока не слишком вдохновляет.

– Боюсь, что, когда горожане осенью увидят итоги работы, проектировщики и строители попадут под шквал критики: «Вы же сказали, что велодорожки решат наши транспортные проблемы! Вот они построены, а где решение?! Ничего у вас тут не работает!» – говорит почетный председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич. – Для старта такого масштабного проекта нужно делать не части двух маршрутов, а один, но максимально длинный. Чтобы можно было по итогам летней кампании предъявить товар лицом: «Вот, посмотрите, десятикилометровая дорожка, смотрите, сколько людей ездят из Купчина в центр!».

– Вы хотите до 2020 года ввести свою сеть в эксплуатацию. Но мы создаем ее уже 20 лет и в ней до сих пор очень много белых пятен, – рассказал консультант департамента развития транспорта Берлина Кристиан Шпат. – Если вы действительно хотите стимулировать велодвижение, сеть должна быть куда плотнее. И этот вопрос уже должен входить в компетенцию районной администрации.

По мнению Марка Вагенбура, пешеходную и велосипедную части на тротуарах надо разделять – другим цветом, материалом, высотой или поребриком. Иначе участники движения не поймут, по какой стороне нужно двигаться. А разметка быстро стирается.

Обсуждали и пример Москвы. В столице в качестве пилотного проекта сделали велодорожку 16 километров. Убедились, что людям это надо, и продолжили строить велодорожки. Работа в данном направлении у них началась гораздо позже, чем у нас, – в 2012 году. Москвичи анализировали, где у них в городе больше всего ДТП с участием велосипедистов и пешеходов, как распределяются потоки в мегаполисе, где основные места притяжения, проводили опросы. И поняли, как двигаться дальше.

– Мастер-план развития велоинфраструктуры в столице до 2020 года включает в себя более 700 километров связанных маршрутов, – рассказывает руководитель проектов в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ольга Мальцева. – Отдельная часть проекта – маршрут «Зеленое кольцо», который мы начнем в следующем году. Он соединяет крупнейшие парки города по наиболее удобным для велосипедистов путям.

Сегодня в Москве действуют 150 станций велопроката, а с июля их число увеличится вдвое. 2700 велосипедов – это не шутка! Старые байки они сплавили Петербургу, и теперь катаются на новых с велокомпьютерами. А на набережных с прилегающей застройкой на Москве-реке в этом году собираются построить... 246 км велосипедных дорожек. В столице появится большая зона в центре, где скорость движения ограничат до 30 км/ч. Так что поучиться у москвичей есть чему.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook