Только на сайте

Барометр туристической отрасли

В преддверии XXV международной туристской выставки INWETEX-CIS TRAVEL MARKET Людмила Ивановна Иванова, генеральный директор компании «Санкт-Петербург Экспресс», рассказала о трудностях, которые сегодня переживает туристическая отрасль, раскрыла облик идеального экспонента и поделилась секретом, как изменится формат выставки в следующем году.

Барометр туристической отрасли  | ФОТО предоставлено организаторами

ФОТО предоставлено организаторами

– Людмила Ивановна, как Вы считаете, какой оптимальный путь развития в плане туризма нужен Санкт-Петербургу?

– Думаю, что нам нужен для начала хотя бы четкий план развития. До сих пор у нас идут метания из-за постоянной смены руководства. Понимаете, у всех разный подход к развитию туристической отрасли, а хотелось бы, чтобы план развития выразился в единой стратегической линии, на которой были бы обозначены наши приоритеты. Для этого в первую очередь необходимо провести маркетинговые исследования, чтобы понять нашего потенциального туриста. Если мы говорим о богатом туристе, то у него могут возникнуть проблемы с перелётом, потому что у нас есть некоторые ограничения по полетной программе. Если мы говорим о «среднем», массовом туристе, то возможно для него недостаточно гостиниц. Это всё нужно изучить. Мало провозгласить какую-то стратегию развития: её надо обосновать конкретными маркетинговыми исследованиями, чтобы не было потом провалов в этой линии.

– И, наверное, стоит продумать, как следует представлять нашу туристическую отрасль. Какова в таком случае роль выставок в развитии туротрасли?

– Выставка – это своеобразный барометр. Если сейчас в туризме кризис, сокращается количество туристических компаний, потому что уменьшается роль турагентств в организации путешествий, то это будет отчетливо видно на выставке. Сегодня статистика говорит о том, что всё чаще люди сами организуют свои путешествия, используя электронные сервисы, потому что это просто и доступно. Сидя в офисе, можно забронировать билеты, выбрать себе отель и даже сформировать индивидуальную экскурсионную программу. Этот сегмент самостоятельных путешественников будет расти дальше, однако если говорить о деловом туризме, то здесь невозможны самостоятельные путешествия: это всё-таки организованный туризм; безусловно, нишевый, специфический, но это также перспективная область туризма. Можно выделить ещё медицинский туризм, который набирает популярность в мире. Россия тоже хочет занять достойное место в этой сфере, но для этого необходимо действовать более активно. Так что я думаю, что здесь без нашего барометра в виде выставок пока не обойтись. К тому же, сегодня они меняют свой формат: большее внимание уделяется деловой программе. Если раньше были выставки с деловой программой, то теперь это деловая программа, а при ней выставки. Сейчас востребованы мероприятия, на которых специалисты могут получить какие-то дополнительные знания в своей профессиональной сфере, пройти обучение. Это отвечает требованиям современного мира.

– Людмила Ивановна, вы также посещаете большое количество зарубежных выставок. В чем их основное отличие от российских? И почему в то время, когда российские выставочные компании находятся в стагнации, на зарубежных мероприятиях количество людей только увеличивается?

– Это связано в первую очередь с менталитетом: зарубежные выставки в области туризма работают с клиентом, который изначально настроен на то, что выставка для него – это маркетинговый ход, поэтому необходимо принять участие, чтобы рассказать всем о своей компании. Участники российских выставок – это в основном представители малого и среднего бизнеса, которым просто не хватает денег на то, чтобы принять участие и достойно представить себя на выставке. Хотя и зарубежные выставки тоже испытывают трудности в последнее время. Например, мы общались с нашими коллегами – организаторами итальянской выставки «BIT», которая была в пятерке самых крупных событий в Европе, – и они сейчас тоже находятся в тяжелом положении: им пришлось и сроки менять, и позиционировать её по-другому. Так что за рубежом тоже наблюдаются различные процессы: туризм местами развивается, местами стагнирует.

– Опишите, пожалуйста, облик идеального экспонента на выставке.

– У идеального экспонента должен быть менеджер, отвечающий за работу, либо маркетолог. Зачастую наши маленькие предприятия не имеют возможности даже создать отдел маркетинга, и поэтому всё ложится на плечи директора, который не может посмотреть на это с точки зрения рекламиста. Так что хотелось бы, конечно, чтобы экспонент был, прежде всего, образован, чтобы это был специализированный менеджер, который занимается участием компании в выставке с полной осознанностью.

– В октябре в Петербурге пройдёт выставка INWETEX: расскажите, пожалуйста, об этом событии. Почему это так важно для города?

– С 12 по 14 октября у нас в городе пройдёт выставка INWETEX CIS TRAVEL MARKET, которой уже 25 лет. Это старейшая выставка в России в области туризма, с неё начиналось выставочное движение в нашей профессиональной сфере. Отмечу, что Санкт-Петербург был зачинателем этой традиции, и с тех пор начались уже московские выставки, региональные, которые перенимали именно наш опыт. Это то городское событие, которое надо всеми силами поддерживать и нести на щите, ведь мы были первыми, это наше событие! И его надо делать ярче, увлекательнее, чтобы оно встраивалось в событийный ряд. Однако, к сожалению, сегодня отрасль в кризисе. А на падающем рынке не может быть большого события – оно тоже падает. Но мы все силы приложим к тому, чтобы оно прошло замечательно. На сегодняшний день у нас зарегистрировались участники из 29 стран и 24 субъектов РФ. Я думаю, что всё будет интересно и красочно, с богатой деловой программой, в которой мы постараемся осветить насущные темы в туристической отрасли.

– Учитывая влияние кризиса на отрасль, будут ли какие-то глобальные изменения в формате мероприятия в этом году? 

– Нет, в этом году мы не планируем глобально менять формат, у нас уже осталось слишком мало времени для этого. А на следующий год запланирован переезд в ЭКСПОФОРУМ; соответственно, будет новая концепция выставки, новый дизайн, новый подход. Мы будем привлекать различные отрасли экономики и делать вместе с комитетом по развитию туризма красивое, яркое событие, достойное нашего города. В продолжение петербургских традиций хотим снова быть первыми, показать дорогу в новом направлении – вот наши планы.

#выставка #туризм #Санкт-Петербург

Комментарии