Балтийский завод построит еще два атомных ледокола проекта 22220
Давние разговоры о том, что линейка самых современных и передовых на сегодняшний день арктических атомоходов России будет продолжена, не оказались пустыми слухами. Балтийский завод подписал контракт с «Росатомфлотом», подразделением «ядерной» госкорпорации, на строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220, пятого и шестого в данной серии.
ФОТО Семена ЛИХАРЕВА/ТАСС
Это очень важное событие с точки зрения обновления ледокольного флота России, благодаря которому грузоперевозки на Северном морском пути растут в последние годы быстрыми темпами. Да и для Балтийского завода продление ледокольной серии проекта, который корабелы назвали «четыре двойки», трудно переоценить.
Петербург рассчитывает получить кредит на покупку скоростных пассажирских судов «Метеор 120Р»По словам Алексея Кадилова, генерального директора этого предприятия, подписание еще одного контракта с заказчиком обеспечит завод полноценной работой до конца 2030 года. Ведь цикл строительства таких громадных судов, даже учитывая наработанный в этой сфере опыт, достаточно большой, и стоят они, самые большие и мощные в мире ледоколы, конечно, немало.
Работу над ними балтийцы ведут чуть больше десяти лет. За это время три из них — головную «Арктику», первый серийный атомоход «Сибирь» и следующий за ними «Урал» — они отдали готовыми заказчику. Причем одновременно с передачей «Атомфлоту» второго такого серийного судна, в конце ноября прошлого года, петербуржцы спустили на воду третье — «Якутия».
Заказчик рассчитывает получить это судно в следующем году, а еще через пару лет, согласно подписанным прежде контрактам, предстоит ввести в строй последний, пятый, ледокол этой серии — «Чукотка». К тому времени уровень локализации (а он и сегодня довольно высокий) должен будет составить 96 %, если не выше, — это вполне реальная задача, считают специалисты.
Между тем, по условиям очередного контракта, следующую пару таких атомных ледоколов проекта 22220 нужно ввести, соответственно, в декабре 2028‑го и в конце 2030 года. К резке металла для пятого серийного атомохода судостроители намечают приступить во второй половине текущего года.
По своим характеристикам (ледопроходимость, мощность на валах, автономность плавания и др.), а также размерам 174‑метровые «ядерные» гиганты этого проекта водоизмещением 33,5 тыс. тонн намного превосходят своих предшественников.
Они‑то и станут основой ледокольного флота России, дав возможность отправиться на заслуженный отдых атомоходам прежнего поколения, работающим сегодня на трассе Севморпути.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 24 (7353) от 09.02.2023 под заголовком «Линейку гигантов расширили».




Комментарии