Восточный выход. Что известно о новом вестибюле станции «Балтийская»
Публичные слушания по планировке территории объекта строительства второго выхода станции метро «Балтийская» прошли в Адмиралтейском районе. Для продвижения проекта городу придется решать вопрос с собственником части земельного участка. Тем не менее в течение пяти лет «Балтийская-2» должна появиться на карте города.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
На слушания пришли... всего четыре человека. Это неудивительно: второй выход с «Балтийской» запланирован вне зоны жилой постройки. А значит, никаких неудобств народным массам он не доставит. В то же время для обитателей новых жилых кварталов, которые строятся на территории бывшего молокозавода (угол Обводного канала и Московского проспекта), метро будет доступнее. А главное, разгрузит нынешнюю станцию, которая в часы пик уже давно работает с большим напряжением. Метрополитену даже приходится периодически закрывать вестибюль на вход.
Наклонный ход для «Балтийской-2» намерены пробивать на две сотни метров восточнее первого вестибюля. Пассажиропоток нынешней станции оценивается в 197 тысяч человек в день, при этом 87 тысяч будет забирать новый выход. В проект входят наклонный ход с четырьмя эскалаторами, лифт для маломобильных групп населения, вентиляционная шахта. Выход на поверхность планируется устроить близ бывшего Варшавского вокзала.
- Аналогом для этой станции является «Садовая», то есть кассовый зал будет расположен под поверхностью земли, а из него уже люди станут выходить к набережной Обводного канала. Наземного вестибюля здесь не предусмотрено, - отметил начальник отдела проектирования и развития метрополитена КРТИ Михаил Самборский.
В ходе слушаний претензии представила лишь компания, чей земельный участок попал в зону планировки. Как было отмечено, консультации с собственником проводились не раз. Представитель компании тоже подтвердил, что вопрос не выглядит неразрешимым и владельцы участка готовы к обсуждению условий сделки.
Проект планировки и межевания территории лишь первый шаг на пути создания нового вестибюля станции. А публичные слушания (даже такие «малочисленные») - необходимая процедура для продвижения дела.
- Больших препятствий для реализации проекта не выявлено, собственник земельного участка готов идти на диалог. В 2019 году мы рассчитываем получить заключение государственной экспертизы по проекту. По нашим планам, строительство второго хода станции метро «Балтийская» может начаться уже в 2020 году. В любом случае рассчитываем, что к 2024 году проект будет реализован. Этого требует комплексное развитие данного района города, - пояснил «СПб ведомостям» Михаил Самборский.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (6347) от 20.12.2018 под заголовком ««Балтийская», восточный выход».
Комментарии