Автошколы отрегулируют. Их работу обсудили в Законодательном собрании Северной столицы

Постоянная комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Северной столицы обсудила работу городских автошкол, в частности, качество обучения в них и стоимость услуг. В дискуссии приняли участие представители ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, комитета по образованию, автошкол и эксперты комиссии.

Автошколы отрегулируют. Их работу обсудили в Законодательном собрании Северной столицы | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Поводом для обсуждения стали обращения к депутатам граждан, жаловавшихся на повышение стоимости обучения в ряде автошкол — в августе она выросла до 60 тыс. рублей, а прежде не превышала 27 тысяч. Председатель комиссии Алексей Цивилев обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой провести проверку ценообразования, которая еще продолжается. «В качестве аргументов в пользу повышения стоимости услуг автошколы выдвинули подорожание бензина, запчастей, обслуживания машин, необходимость повышения оплаты труда инструкторов. При этом, правда, в Москве и других регионах цена не изменилась», — прокомментировал глава профильной комиссии ЗакСа.

Но, по мнению экспертов, заявленная автошколами стоимость обучения не является завышенной, поскольку складывается из различных факторов: зарплата инструкторов, поддержание материально-технической базы, выполнение необходимых для образовательного процесса нормативов и др. Организации, которые предлагают на­учить вождению за 20 тыс. рублей, не могут гарантировать качество услуг за такую сумму, поскольку себестоимость обучения составляет 49 тысяч.

Проблему «серых» автошкол, как полагают представители полиции, а также комитета по образованию, в рамках действующего законодательства в полной мере решить невозможно.

«Получение лицензии автошколой, по сути, носит декларативный характер. Процедура сократилась с 45 до 5 дней, снизилось число представляемых документов, и мы не можем часто проверять автошколы. Лицензия выдается на «профессиональное образование». В Петербурге сегодня 605 организаций с таким видом деятельности, которые могут предоставлять услуги по обучению вождению, и мы не в силах обеспечить полный контроль за их деятельностью», — пояснила начальник отдела лицензирования образовательной деятельности управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования профильного комитета Смольного Марина Заригина.

Выход, по мнению членов комиссии и экспертов, в ужесточении законодательства, регулирующего деятельность автошкол. Также должен быть усилен контроль за ними.

Разработкой изменений в нормативные документы займется рабочая группа, которая будет сформирована по решению комиссии. Кроме того, парламентская комиссия обратится в комитет по образованию и ФАС с просьбой рассмотреть возможность совместно выполнить расчет средней стоимости подготовки водителей с учетом требований программы.

Читайте также:

В Петербурге создали Молодёжный совет транспортного комплекса

Мой двор — моя крепость? Как ГАТИ противостоит недобросовестным водителям Петербурга


#автошколы #водители #ЗакС

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (7756) от 25.09.2024 под заголовком «Автошколы отрегулируют».


Комментарии