Автобусный «улей» Петергофа
С наступлением лета туристические агентства Петербурга возобновляют экскурсионный маршрут «Фонтаны Петергофа». Ежедневно на достопримечательности Верхнего и Нижнего парков едут посмотреть тысячи гостей нашего города. Пока туристы идут к памятникам, вереницы туристических автобусов выстраиваются вдоль улиц Петергофа, мешая свободному проезду городского транспорта и движению пешеходов.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Проблема автобусных парковок в Петергофе давно волнует общественность. Летом 2016 года администрация Петродворцового района и муниципального образования город Петергоф совместно с центром управления парковками Петербурга оборудовали парковочную зону на 330 туристических автобусов. Однако стоянка пустует, а водители продолжают оставлять свои крупногабаритные транспортные средства на обочинах дорог и во дворах ближайших к музею жилых домов, садиков и скверов.
Дело в том, что практически все парковочные зоны в окрестностях музея-заповедника «Петергоф» коммерческие, оплата почасовая. Стоять в ожидании туристической группы водителю приходится в среднем по шесть часов. Тарифы для автобусов в два раза выше, чем для легкового транспорта. Стоянка первые четыре часа обойдется турфирме или частнику в 100 рублей за час. Затем плата за парковочное место возрастает до 250 рублей в час. Выходит, стоянка автобуса для одной экскурсионной группы будет составлять примерно 1000 рублей.
В среднем цена экскурсии в Петергоф без учета стоимости билетов на группу из 20 человек составляет 10 тыс. рублей. Если учесть, что кроме оплаты работы гида и водителя, а также расходов на бензин в эту сумму входит еще и платная стоянка, то прибыль турфирмы относительно невелика. «В стоимость экскурсии включена плата за парковку автобуса на территории коммерческой стоянки», - сообщили сразу в нескольких туристических агентствах. Но на деле все происходит иначе.
На платной стоянке обычно не больше двух автобусов. Но надолго они там не задерживаются. Водители производят погрузку-разгрузку и отгоняют автобус на обочину. Деньги же за оплату парковки они либо кладут себе в карман, либо турфирма и вовсе их не выделяет.
Этой проблеме не первый год, и местным жителям так и приходится каждый день пробираться между автобусами, припаркованными у домов. Зачастую водители туристических «коучей» нарушают Правила дорожного движения, принимая своих пассажиров на остановках общественного транспорта.
«Вот он встал на остановке, как кашалот!.. А туристы не торопятся заходить в автобус. Их понять можно. Им все интересно. Но автобус-то мешает и проезду, и посадке... Обычно на этой остановке много народу заходит, а из-за туристов с их автобусами иногда даже подъехать не получается», - жалуется водитель местного маршрутного такси.
Петергоф живет туризмом, но, когда это начинает усложнять жизнь местным жителям, необходимо что-то менять. Снижение тарифов на платных стоянках не будет решением проблемы - менталитет перевозчиков не тот. Водителей туристических автобусов необходимо обязать парковаться только на территории стоянки. Тогда, возможно, что-то изменится и местным жителям не придется ежедневно обходить туристические автобусные караваны.
Материалы рубрики
ГМЗ «Петергоф» представил каталог коллекции Гурьевского сервиза
В зоне синего тумана. Как работают платные парковки в Петербурге?
Количество ДТП в зоне действия платной парковки в Петербурге снизилось почти на 40 %
Пешие инспекторы начали контролировать платные парковки Петербурга
В Шушарах построят еще одну перехватывающую парковку
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии