Автобусный «улей» Петергофа

С наступлением лета туристические агентства Петербурга возобновляют экскурсионный маршрут «Фонтаны Петергофа». Ежедневно на достопримечательности Верхнего и Нижнего парков едут посмотреть тысячи гостей нашего города. Пока туристы идут к памятникам, вереницы туристических автобусов выстраиваются вдоль улиц Петергофа, мешая свободному проезду городского транспорта и движению пешеходов.

Автобусный «улей» Петергофа  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Проблема автобусных парковок в Петергофе давно волнует общественность. Летом 2016 года администрация Петродворцового района и муниципального образования город Петергоф совместно с центром управления парковками Петербурга оборудовали парковочную зону на 330 туристических автобусов. Однако стоянка пустует, а водители продолжают оставлять свои крупногабаритные транспортные средства на обочинах дорог и во дворах ближайших к музею жилых домов, садиков и скверов.

Дело в том, что практически все парковочные зоны в окрестностях музея-заповедника «Петергоф» коммерческие, оплата почасовая. Стоять в ожидании туристической группы водителю приходится в среднем по шесть часов. Тарифы для автобусов в два раза выше, чем для легкового транспорта. Стоянка первые четыре часа обойдется турфирме или частнику в 100 рублей за час. Затем плата за парковочное место возрастает до 250 рублей в час. Выходит, стоянка автобуса для одной экскурсионной группы будет составлять примерно 1000 рублей.

В среднем цена экскурсии в Петергоф без учета стоимости билетов на группу из 20 человек составляет 10 тыс. рублей. Если учесть, что кроме оплаты работы гида и водителя, а также расходов на бензин в эту сумму входит еще и платная стоянка, то прибыль турфирмы относительно невелика. «В стоимость экскурсии включена плата за парковку автобуса на территории коммерческой стоянки», - сообщили сразу в нескольких туристических агентствах. Но на деле все происходит иначе.

На платной стоянке обычно не больше двух автобусов. Но надолго они там не задерживаются. Водители производят погрузку-разгрузку и отгоняют автобус на обочину. Деньги же за оплату парковки они либо кладут себе в карман, либо турфирма и вовсе их не выделяет.

Этой проблеме не первый год, и местным жителям так и приходится каждый день пробираться между автобусами, припаркованными у домов. Зачастую водители туристических «коучей» нарушают Правила дорожного движения, принимая своих пассажиров на остановках общественного транспорта.

«Вот он встал на остановке, как кашалот!.. А туристы не торопятся заходить в автобус. Их понять можно. Им все интересно. Но автобус-то мешает и проезду, и посадке... Обычно на этой остановке много народу заходит, а из-за туристов с их автобусами иногда даже подъехать не получается», - жалуется водитель местного маршрутного такси.

Петергоф живет туризмом, но, когда это начинает усложнять жизнь местным жителям, необходимо что-то менять. Снижение тарифов на платных стоянках не будет решением проблемы - менталитет перевозчиков не тот. Водителей туристических автобусов необходимо обязать парковаться только на территории стоянки. Тогда, возможно, что-то изменится и местным жителям не придется ежедневно обходить туристические автобусные караваны.

#автобусы #парковка #Петергоф

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.