«Аврору» поставили к стенке

Вчера «Аврора» покинула док Кронштадтского морского завода. Два буксира, как могло показаться, без особенных усилий вывели крейсер за ворота сухого дока, накануне наполненного водой, и корабль медленно и величаво тронулся в путь. Правда, нынешний «поход» легендарного крейсера был коротким — всего несколько сотен метров. «Аврору» вывели в заводскую акваторию и пришвартовали у Южной стены. На всю операцию ушло около часа.

«Аврору» поставили к стенке | ФОТО АВТОРА<br>В нынешнем году «Аврора» уже второй раз выходит в акваторию.

ФОТО АВТОРА
В нынешнем году «Аврора» уже второй раз выходит в акваторию.

Таким образом, первый этап капитального ремонта «Авроры», связанный с подводной частью крейсера, завершен. Как заверили эксперты, все сделано очень качественно и с использованием самых современных материалов. Однако до возвращения к Петроградской набережной еще далеко: ближайшую зиму по крайней мере крейсер будет зимовать здесь, на Кронштадтском морском заводе, где продолжится дальнейший ремонт. Корабль оснастят современными системами пожаротушения, заменят электрооборудование.

По словам директора Центрального военно-морского музея Руслана Нехая, смета дальнейших работ будет готова к концу месяца. Главное, что есть абсолютная уверенность в финансировании этих работ.

— Мы полностью выполнили ремонт подводной части корпуса, — рассказал главный строитель Кронштадтского морского завода Алексей Прусаков, отвечавший за организацию доковых работ. — Произвели обследование, очистку, покраску, отремонтировали донно-забортную аппаратуру. На все работы ушло два месяца. Должны были закончить чуть раньше, но немного не «улыбнулась» питерская погода. Поскольку мы несем дальнейшую ответственность за сохранность лакокрасочного покрытия, то просто не могли в туманные дождливые дни окрашивать корпус.

В процессе обследования подводной части корабля была сделана неожиданная находка: оказалось, что рулевое перо — подлинное, деревянное, относящееся ко времени постройки корабля.

— В свое время рулевое перо было покрыто металлом, а при ремонте в середине 1980-х годов его покрыли специальной краской, которая со временем застыла и превратилась в своеобразный «чехол». Встал вопрос: что с этим делать? Завод предлагал поменять перо руля, поставить современное, а это отдать в музей. Мы не согласились: решили оставить на корабле подлинный предмет. Дефектные участки зачистили и снова покрыли специальным слоем, — рассказал Руслан Нехай.

Кроме того, в процессе докования было четко установлено: форштевень и ахтерштевень — своего рода скелет корабля — тоже подлинные.

— Во время последнего ремонта «Авроры» ее нижняя, донная, часть была полностью заменена, — напоминает Нехай. — В результате эксплуатации она была очень сильно изношена и непригодна к ремонту. Связано это было и с тем, что после войны донную часть укрепили бетоном, и пошли микропроцессы, связанные с изменением структуры металла. И вот эта донная часть — металлическая конструкция с элементами бетона — и была затоплена в акватории Финского залива близ Усть-Луги. Но когда говорят, что там есть какие-то элементы с «Авроры», это неправда. Прежде чем отрезать нижнюю часть от корабля, с нее сняли все, что только было возможно...

Несмотря на идущий ныне ремонт, на «Авроре» в рабочее время постоянно находится экипаж. На ночь остается вахта. Даже здесь, на заводе, корабль не остается без присмотра.

— На сегодняшний день выработана концепция будущей музейной экспозиции, а также подготовлена модель использования корабля, — рассказал директор ЦВММ. — Пожелания горожан мы постарались учесть, особенно это касается экскурсий в самые потаенные места крейсера. Кроме шести залов музея, которые были прежде, появятся еще три-четыре помещения. Что в них будет — пусть это останется интригой. Сейчас лучшие музейные специалисты города работают над предложениями, которые мы обобщим до конца нынешнего года.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 223 (5349) от 27.11.2014.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.