«Аврору» поставили к стенке

Вчера «Аврора» покинула док Кронштадтского морского завода. Два буксира, как могло показаться, без особенных усилий вывели крейсер за ворота сухого дока, накануне наполненного водой, и корабль медленно и величаво тронулся в путь. Правда, нынешний «поход» легендарного крейсера был коротким — всего несколько сотен метров. «Аврору» вывели в заводскую акваторию и пришвартовали у Южной стены. На всю операцию ушло около часа.

«Аврору» поставили к стенке | ФОТО АВТОРА<br>В нынешнем году «Аврора» уже второй раз выходит в акваторию.

ФОТО АВТОРА
В нынешнем году «Аврора» уже второй раз выходит в акваторию.

Таким образом, первый этап капитального ремонта «Авроры», связанный с подводной частью крейсера, завершен. Как заверили эксперты, все сделано очень качественно и с использованием самых современных материалов. Однако до возвращения к Петроградской набережной еще далеко: ближайшую зиму по крайней мере крейсер будет зимовать здесь, на Кронштадтском морском заводе, где продолжится дальнейший ремонт. Корабль оснастят современными системами пожаротушения, заменят электрооборудование.

По словам директора Центрального военно-морского музея Руслана Нехая, смета дальнейших работ будет готова к концу месяца. Главное, что есть абсолютная уверенность в финансировании этих работ.

— Мы полностью выполнили ремонт подводной части корпуса, — рассказал главный строитель Кронштадтского морского завода Алексей Прусаков, отвечавший за организацию доковых работ. — Произвели обследование, очистку, покраску, отремонтировали донно-забортную аппаратуру. На все работы ушло два месяца. Должны были закончить чуть раньше, но немного не «улыбнулась» питерская погода. Поскольку мы несем дальнейшую ответственность за сохранность лакокрасочного покрытия, то просто не могли в туманные дождливые дни окрашивать корпус.

В процессе обследования подводной части корабля была сделана неожиданная находка: оказалось, что рулевое перо — подлинное, деревянное, относящееся ко времени постройки корабля.

— В свое время рулевое перо было покрыто металлом, а при ремонте в середине 1980-х годов его покрыли специальной краской, которая со временем застыла и превратилась в своеобразный «чехол». Встал вопрос: что с этим делать? Завод предлагал поменять перо руля, поставить современное, а это отдать в музей. Мы не согласились: решили оставить на корабле подлинный предмет. Дефектные участки зачистили и снова покрыли специальным слоем, — рассказал Руслан Нехай.

Кроме того, в процессе докования было четко установлено: форштевень и ахтерштевень — своего рода скелет корабля — тоже подлинные.

— Во время последнего ремонта «Авроры» ее нижняя, донная, часть была полностью заменена, — напоминает Нехай. — В результате эксплуатации она была очень сильно изношена и непригодна к ремонту. Связано это было и с тем, что после войны донную часть укрепили бетоном, и пошли микропроцессы, связанные с изменением структуры металла. И вот эта донная часть — металлическая конструкция с элементами бетона — и была затоплена в акватории Финского залива близ Усть-Луги. Но когда говорят, что там есть какие-то элементы с «Авроры», это неправда. Прежде чем отрезать нижнюю часть от корабля, с нее сняли все, что только было возможно...

Несмотря на идущий ныне ремонт, на «Авроре» в рабочее время постоянно находится экипаж. На ночь остается вахта. Даже здесь, на заводе, корабль не остается без присмотра.

— На сегодняшний день выработана концепция будущей музейной экспозиции, а также подготовлена модель использования корабля, — рассказал директор ЦВММ. — Пожелания горожан мы постарались учесть, особенно это касается экскурсий в самые потаенные места крейсера. Кроме шести залов музея, которые были прежде, появятся еще три-четыре помещения. Что в них будет — пусть это останется интригой. Сейчас лучшие музейные специалисты города работают над предложениями, которые мы обобщим до конца нынешнего года.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 223 (5349) от 27.11.2014.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...