«Аврора» снова на рельсах: легендарный поезд начнёт курсировать между Петербургом и Москвой
Спустя более 14 лет с 19 декабря между Петербургом и Москвой начнет курсировать легендарный поезд «Аврора» под номерами 741/742 и 743/744.
ФОТО Pixabay
Новую модель подвижного состава, изготовленного на Тверском вагоностроительном заводе, железнодорожники представили в июне на Петербургском экономическом форуме.
В каждом составе «Авроры» (а их всего два) 15 современных двухэтажных комфортабельных вагонов. За одну поездку состав сможет перевозить более тысячи пассажиров, причем у каждого из них появилась возможность индивидуальной настройки пространства, так как кресла теперь оборудованы электрическими розетками и портами USB и Type-C, также имеются откидные столики и подножки. В вагонах повышенной комфортности можно еще и разворачиваться на 180 градусов.
Составы сформированы из вагонов эконом- и бизнес-классов, а также СВ. Есть штабной вагон и вагон-ресторан. От класса вагона зависит и стоимость проезда. К примеру, на сегодняшний день билет в сидячем вагоне обойдется от 2061 рубля, в купе от 3736 рублей. Любителям повышенной комфортности придется заплатить от 4209 рублей за проезд в бизнес-классе, а в СВ — от 8864 рублей. Проезд в купе для инвалидов стоит от 1780 рублей.
Расписание составлено зеркальным: из двух столиц ежедневно составы пойдут в 6.00 и 13.50 (по два рейса). Утренние поезда будут иметь одну остановку в Чудове, а дневные — следовать без остановок. Из Москвы в Петербург утренняя «Аврора» будет прибывать в 11.30, а дневная в 19.15. Пока время в пути предусмотрено пять с половиной часов. Но, как заявили железнодорожники, ведется работа по его сокращению.
Напомним, экспресс «Аврора» начала курсировать по главному ходу 12 июня 1963 года со скоростью 160 км/час. Тогда расстояние между столицами она проходила за 5 часов 27 минут. Последнюю поездку этот скоростной поезд совершил 4 апреля 2010 года, после запуска «Сапсанов». Включение в график скоростного нового поезда «Аврора» уменьшит проблему с быстро растущим спросом на поезда из Петербурга в Москву, подчеркнули в РЖД.
Читайте также:
Строительство ВСМ начнётся в сентябре этого года
Пригородные электрички связали Ленобласть и Калининский район города с Ладожским вокзалом
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 196 (7772) от 16.10.2024 под заголовком ««Аврора» снова на рельсах».
Комментарии