Авитаминоз на дорогах

Весна – время считать ямы на дорогах. Симптомы сезонного «авитаминоза» – трещины и колдобины – на асфальте видны, что называется, невооруженным взглядом. Причины тоже известны: нарушения технологии, пресловутый ямочный ремонт, наконец – последствия петербургской зимы с частыми переходами температуры через ноль. Теперь хотелось бы понять, как болезнь лечить.

Авитаминоз на дорогах | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В Общероссийском народном фронте (ОНФ) этой весной решили привлечь для диагностики асфальтового авитаминоза население. Предложено особо неравнодушным и наблюдательным представителям народа фотографировать ямы на дорогах и пересылать фото на сайт проекта. С помощью таких посланий планируют создать всероссийскую «карту убитых дорог».

Однако считается, что в Петербурге дорожная проблема «еще не столь большой руки». Все-таки город готовится принимать чемпионат мира по футболу 2018 года. И в 2016 году на текущий ремонт дорог было выделено в два раза больше средств, чем в предыдущие. Как результат – асфальт на многих центральных магистралях города переложили, будем надеяться, что хотя бы два ближайших года он прослужит. А вот покрытие на улицах, которые поуже и попроще, совсем не столь хорошее.

Как представитель народа решил продиагностировать асфальт в своем микрорайоне. Выхожу на Прилукскую улицу. Швы на дороге вблизи сливного люка давнишние, неровности есть, но не столь неприятные для автомобилей. А вот эрозия в виде достаточно глубокой ямы свежая. И что с этим делать?

Программа текущего ремонта на 2017 год будет объявлена городским правительством чуть позже, но вряд ли в нее попадет серьезное число небольших улиц. В первую очередь приводятся в порядок крупные дороги. А ямы и эрозии на небольших улицах будут ликвидировать, как и прежде, ямочным ремонтом. Эта технология не самая хорошая, но как временная мера – до того, как дорога будет включена в программу текущего ремонта, – она допустима. Занимается таким ремонтом государственное казенное учреждение «Центр комплексного благоустройства», содержание дорог в их ведении.

Что ж, мне будет нетрудно проследить, как долго придется объезжать автомобилистам яму на Прилукской улице. Но случай этот типичный, подобных примеров жители города могут привести множество.

– На Васильевском острове, где я живу, дорожное покрытие и на Большом проспекте, и на большинстве линий в очень плохом состоянии, – подтверждает мое предположение председатель объединенного научного совета РАН по проблемам транспортных систем Олег Белый. – Причем периодически линии ремонтируют. Но, когда ведут работы на одной из них, по другой подвозят строительные материалы и «убивают» асфальт на ней. То же происходит, если строят дом.

– А что же с этим делать, материалы же в любом случае надо подвозить? – уточняю у научного специалиста.

– Решить вопрос можно просто. Ремонт и строительство надо вести не хаотично, а поэтапно – отступая шаг за шагом от одной улицы к другой. Вы в квартире ведь не будете красить пол, начиная с середины. Поэтому, чтобы не переделывать одно и то же несколько раз, надо составить комплексный план ремонта и строительства в районе хотя бы на несколько лет вперед и от этого плана не отклоняться, – дает рецепт Олег Белый. – К сожалению, управленческая структура хозяйства города такова, что составить такие комплексные планы сегодня некому. Даже единого центра по проблемам транспорта сегодня в Петербурге нет, этой сферой занимаются сразу три комитета. Ваша газета об этом, кстати, недавно писала.

И все же надежда есть, что яму на вашей улице залатают, хотя, может, и не в самой близкой перспективе. Известный общественный эксперт по проблемам автовладельцев Александр Холодов (он является и членом координационного совета ОНФ по проекту формирования «карты убитых дорог» в Петербурге) утверждает: если какая-то улица не попадает в годовую программу текущего ремонта, ее все же могут включить в план при корректировке этой программы. Народный контроль без ответа не останется. Поверим – пока на слово.

Но есть в городе и другая проблема, которая тоже связана с асфальтом и также резко обостряется весной: благоустройство и асфальтовое покрытие внутриквартальных территорий. На перекладку крупных магистралей и ямочный ремонт небольших улиц деньги городским бюджетом выделяются – достаточно или не совсем, вопрос отдельный. Но этим занимаются два городских комитета. А вот внутриквартальные территории относятся к ведению или управляющих компаний, или муниципальных советов. У этих структур средств на асфальтирование часто нет в течение многих лет.

Приведу пример одного двора. Опять же для конкретности, хотя такая картинка по городу абсолютно типична. Если пройтись от Расстанной улицы вдоль Тамбовской по двору, то придется обойти не одну колдобину. Там они сплошь, причем с каждой весной ям на асфальте становится все больше. И проходящие жители маневрируют вместе с автомобилями, водителям ведь тоже не хочется бить свои машины.

Вот и появляется новое предложение: составить городскую карту не только убитых дорог, но и убитых дворов. Такая «инвентаризация» дворовых пространств позволит понять масштаб проблемы и уже исходя из этого искать пути ее решения.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...