2Vtzqv4Hz9U

Авитаминоз на дорогах

Весна – время считать ямы на дорогах. Симптомы сезонного «авитаминоза» – трещины и колдобины – на асфальте видны, что называется, невооруженным взглядом. Причины тоже известны: нарушения технологии, пресловутый ямочный ремонт, наконец – последствия петербургской зимы с частыми переходами температуры через ноль. Теперь хотелось бы понять, как болезнь лечить.

Авитаминоз на дорогах | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В Общероссийском народном фронте (ОНФ) этой весной решили привлечь для диагностики асфальтового авитаминоза население. Предложено особо неравнодушным и наблюдательным представителям народа фотографировать ямы на дорогах и пересылать фото на сайт проекта. С помощью таких посланий планируют создать всероссийскую «карту убитых дорог».

Однако считается, что в Петербурге дорожная проблема «еще не столь большой руки». Все-таки город готовится принимать чемпионат мира по футболу 2018 года. И в 2016 году на текущий ремонт дорог было выделено в два раза больше средств, чем в предыдущие. Как результат – асфальт на многих центральных магистралях города переложили, будем надеяться, что хотя бы два ближайших года он прослужит. А вот покрытие на улицах, которые поуже и попроще, совсем не столь хорошее.

Как представитель народа решил продиагностировать асфальт в своем микрорайоне. Выхожу на Прилукскую улицу. Швы на дороге вблизи сливного люка давнишние, неровности есть, но не столь неприятные для автомобилей. А вот эрозия в виде достаточно глубокой ямы свежая. И что с этим делать?

Программа текущего ремонта на 2017 год будет объявлена городским правительством чуть позже, но вряд ли в нее попадет серьезное число небольших улиц. В первую очередь приводятся в порядок крупные дороги. А ямы и эрозии на небольших улицах будут ликвидировать, как и прежде, ямочным ремонтом. Эта технология не самая хорошая, но как временная мера – до того, как дорога будет включена в программу текущего ремонта, – она допустима. Занимается таким ремонтом государственное казенное учреждение «Центр комплексного благоустройства», содержание дорог в их ведении.

Что ж, мне будет нетрудно проследить, как долго придется объезжать автомобилистам яму на Прилукской улице. Но случай этот типичный, подобных примеров жители города могут привести множество.

– На Васильевском острове, где я живу, дорожное покрытие и на Большом проспекте, и на большинстве линий в очень плохом состоянии, – подтверждает мое предположение председатель объединенного научного совета РАН по проблемам транспортных систем Олег Белый. – Причем периодически линии ремонтируют. Но, когда ведут работы на одной из них, по другой подвозят строительные материалы и «убивают» асфальт на ней. То же происходит, если строят дом.

– А что же с этим делать, материалы же в любом случае надо подвозить? – уточняю у научного специалиста.

– Решить вопрос можно просто. Ремонт и строительство надо вести не хаотично, а поэтапно – отступая шаг за шагом от одной улицы к другой. Вы в квартире ведь не будете красить пол, начиная с середины. Поэтому, чтобы не переделывать одно и то же несколько раз, надо составить комплексный план ремонта и строительства в районе хотя бы на несколько лет вперед и от этого плана не отклоняться, – дает рецепт Олег Белый. – К сожалению, управленческая структура хозяйства города такова, что составить такие комплексные планы сегодня некому. Даже единого центра по проблемам транспорта сегодня в Петербурге нет, этой сферой занимаются сразу три комитета. Ваша газета об этом, кстати, недавно писала.

И все же надежда есть, что яму на вашей улице залатают, хотя, может, и не в самой близкой перспективе. Известный общественный эксперт по проблемам автовладельцев Александр Холодов (он является и членом координационного совета ОНФ по проекту формирования «карты убитых дорог» в Петербурге) утверждает: если какая-то улица не попадает в годовую программу текущего ремонта, ее все же могут включить в план при корректировке этой программы. Народный контроль без ответа не останется. Поверим – пока на слово.

Но есть в городе и другая проблема, которая тоже связана с асфальтом и также резко обостряется весной: благоустройство и асфальтовое покрытие внутриквартальных территорий. На перекладку крупных магистралей и ямочный ремонт небольших улиц деньги городским бюджетом выделяются – достаточно или не совсем, вопрос отдельный. Но этим занимаются два городских комитета. А вот внутриквартальные территории относятся к ведению или управляющих компаний, или муниципальных советов. У этих структур средств на асфальтирование часто нет в течение многих лет.

Приведу пример одного двора. Опять же для конкретности, хотя такая картинка по городу абсолютно типична. Если пройтись от Расстанной улицы вдоль Тамбовской по двору, то придется обойти не одну колдобину. Там они сплошь, причем с каждой весной ям на асфальте становится все больше. И проходящие жители маневрируют вместе с автомобилями, водителям ведь тоже не хочется бить свои машины.

Вот и появляется новое предложение: составить городскую карту не только убитых дорог, но и убитых дворов. Такая «инвентаризация» дворовых пространств позволит понять масштаб проблемы и уже исходя из этого искать пути ее решения.



Комментарии