2Vtzqv4Hz9U

Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вышел в Финский залив для проведения заводских ходовых испытаний

Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вышел в Финский залив для проведения заводских ходовых испытаний | ФОТО Рixabay

ФОТО Рixabay

Это четвертый, то есть третий серийный, новейший универсальный атомоход данной линейки, строящийся по проекту петербургского ЦКБ «Айсберг» для ФГУП «Атомфлот», одного из крупнейших подразделений госкорпорации «Рос­атом». В ближайшие две-три недели сдаточная команда завода и представители предприятий-поставщиков проверят работу основных механизмов и систем нового судна. Специалисты, в частности, опробуют на море работу его реакторной и паротурбинной установок, проверят систему электродвижения судна, валопроводы и палубные механизмы, включая якорное и рулевое устройства. Корабелам, вошедшим в сдаточную команду, предстоит также протес­тировать скоростные и маневренные характеристики очередного ледокола, системы автоматики, навигации и связи, а также работу его вертолетного комплекса.

Четвертый атомоход, названный в честь региона, примыкающего к трассе Севморпути, которую обслуживают такие гиганты (работая также в Обской губе и в устье великих сибирских рек), был заложен 26 мая 2020 года, в день 164‑летия Балтийского завода. А уже через полтора года, в ноябре 2022‑го, заводчане спустили этот заказ на воду. Таким образом, ЗХИ подведут итог более чем четырехлетнего труда корабелов и позволят проверить не только системы и механизмы нового судна, но и качество работы специалистов. А это важно, поскольку ледоколу предстоит выполнять сложные задачи в суровых условиях Арктики и предприятию предстоит построить еще как минимум три таких ледокола, отметил гендиректор судоверфи Александр Коновалов.

Если испытания не выявят серь­езных недочетов, то в конце декабря этого года, в планируемый срок, завод передаст свое детище «Атомфлоту». После чего ледокол отправится в Мурманск к месту базирования и войдет во флотилию заказчика.

Между тем на атомоходе «Чукотка», следующем судне этого проекта (четвертом в серии), специалисты установили гребной электро­двигатель левого борта. Это очень важный и ответственный этап строительства судна. При помощи плавкрана и специальной оснастки балтийцы переместили эту махину весом более 300 тонн на нужное место.

А всего там необходимо установить три таких гребных электродвигателя (каждый мощностью 20 МВт), два бортовых и центральный, позволяющие судну менять скорость и маневрировать. Достроечные работы на ледоколе «Чукотка», заложенном ровно четыре года назад, идут своим чередом. Контрактный срок передачи его заказчику — декабрь 2026 года.

Читайте также:

Корабелы Балтийского завода спустили на воду атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220

Специалисты «Адмиралтейских верфей» спустили на воду большой морозильный рыболовный траулер «Механик Щербаков»


#ледокол #судно #флот

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 229 (7805) от 03.12.2024 под заголовком «Серьезный тест для «Якутии»».


Комментарии