Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вышел в Финский залив для проведения заводских ходовых испытаний
ФОТО Рixabay
Это четвертый, то есть третий серийный, новейший универсальный атомоход данной линейки, строящийся по проекту петербургского ЦКБ «Айсберг» для ФГУП «Атомфлот», одного из крупнейших подразделений госкорпорации «Росатом». В ближайшие две-три недели сдаточная команда завода и представители предприятий-поставщиков проверят работу основных механизмов и систем нового судна. Специалисты, в частности, опробуют на море работу его реакторной и паротурбинной установок, проверят систему электродвижения судна, валопроводы и палубные механизмы, включая якорное и рулевое устройства. Корабелам, вошедшим в сдаточную команду, предстоит также протестировать скоростные и маневренные характеристики очередного ледокола, системы автоматики, навигации и связи, а также работу его вертолетного комплекса.
Четвертый атомоход, названный в честь региона, примыкающего к трассе Севморпути, которую обслуживают такие гиганты (работая также в Обской губе и в устье великих сибирских рек), был заложен 26 мая 2020 года, в день 164‑летия Балтийского завода. А уже через полтора года, в ноябре 2022‑го, заводчане спустили этот заказ на воду. Таким образом, ЗХИ подведут итог более чем четырехлетнего труда корабелов и позволят проверить не только системы и механизмы нового судна, но и качество работы специалистов. А это важно, поскольку ледоколу предстоит выполнять сложные задачи в суровых условиях Арктики и предприятию предстоит построить еще как минимум три таких ледокола, отметил гендиректор судоверфи Александр Коновалов.
Если испытания не выявят серьезных недочетов, то в конце декабря этого года, в планируемый срок, завод передаст свое детище «Атомфлоту». После чего ледокол отправится в Мурманск к месту базирования и войдет во флотилию заказчика.
Между тем на атомоходе «Чукотка», следующем судне этого проекта (четвертом в серии), специалисты установили гребной электродвигатель левого борта. Это очень важный и ответственный этап строительства судна. При помощи плавкрана и специальной оснастки балтийцы переместили эту махину весом более 300 тонн на нужное место.
А всего там необходимо установить три таких гребных электродвигателя (каждый мощностью 20 МВт), два бортовых и центральный, позволяющие судну менять скорость и маневрировать. Достроечные работы на ледоколе «Чукотка», заложенном ровно четыре года назад, идут своим чередом. Контрактный срок передачи его заказчику — декабрь 2026 года.
Читайте также:
Корабелы Балтийского завода спустили на воду атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 229 (7805) от 03.12.2024 под заголовком «Серьезный тест для «Якутии»».
Комментарии