Асфальт варили по рецепту. Московский проспект привели в порядок

Вчера уже с самого утра на этой правительственной трассе были сняты все ограничения для проезда: ограждения убрали, движение транспорта открыли по всем полосам. Ремонт закончился, Московский проспект привели в порядок на участке от площади Победы до Кузнецовской улицы, протяженность этого отрезка два с половиной километра. Новое покрытие, уложенное на проспекте, имеет повышенные прочностные характеристики. Асфальт для него варили по особому рецепту — по технологии объемно-функционального проектирования.

Асфальт варили по рецепту. Московский проспект привели в порядок | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Московский проспект для Петербурга — автотрасса особенная. Во-первых, по ней в Северную столицу прибывают делегации из аэропорта «Пулково». Во-вторых, и это главное, проспект выводит транспорт на юг, в сторону Москвы, а потому эта магистраль всегда загружена. Кроме того, по Московскому проложены маршруты общественного транспорта: на всем его протяжении расположены жилые кварталы так называемой сталинской застройки.

Остановки на Кузнецовской улице и у парка Победы в связи с ремонтом перенесены, будьте внимательны, — в воскресенье еще ­предупреждала пассажиров кондуктор автобуса маршрута № 3.

При этом рассказала, что ограждения на участке проспекта от Кузнецовской улицы до Бассейной выставили уже давно, чуть ли не месяц назад. На трассу вывели технику, хотя непосредственно к работам приступили позднее. Конечно, сужение дороги на одну полосу с каждой стороны затруднило проезд автомобилистам и общественному транспорту. Вот и в воскресенье, несмот­ря на выходной, небольшая пробка на ремонтируемом участке все‑таки образовалась, автобус преодолел его минут за десять. Однако с утра понедельника путь на всем протяжении трассы был открыт.

Ремонт Московского проспекта начался еще в мае и был разбит на три этапа, с перерывом на время проведения ПМЭФ-2023, — рассказал нашей газете прораб подрядчика Игорь Дроздов. — Первых два этапа — от площади Победы до Мос­ковской площади и от Московской площади до Бассейной улицы — завершены в начале июня. Третий этап ремонта — от Бассейной до Кузнецовской — отложили до июля. Теперь закончен и он.

В ходе ремонта специалисты не только обновили дорожное полотно на самой магистрали, но и отремонтировали покрытие на заездных карманах для автомобилей и общественного транспорта. Также проведена замена и перестановка бортового камня, а на тротуарах — укладка новой бетонной плитки. Отметим также: остальную часть Московского проспекта привели в порядок за два прошлых года. При этом ремонт дорожного полотна был проведен в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего в нынешнем году в Петербурге отремонтируют участки общей протяженностью 247 км по 108 адресам.

Как пояснил прораб, порядок проведения ремонта был стандартным. Сначала фрезами сдирают изношенный слой асфальта. Затем дорогу проливают вяжущей битумной эмульсией, чтобы новое покрытие лучше схватывалось с основанием. После этого уже укладывают асфальт — в два слоя. Каждый толщиной по 5 сантиметров, но с разным составом смеси: нижний с добавлением гранитной крошки, верхний — с другими особыми добавками.

Для усиления прочностных характеристик покрытия разрабатывали рецепт смеси с использованием технологии объемно-функционального проектирования. Она используется при замене асфальта на дорогах с высокой интенсивностью движения и помогает сделать асфальтобетонные покрытия более устойчивыми к растрескиванию из‑за низких температур, стойкими к деформации и усталостному разрушению. То есть учитываются природные факторы — температура и влажность, а также интенсивность движения, глубина колеи. Исходя из всех этих факторов, разрабатывается состав смеси, кстати, с рекомендациями от искусственного интеллекта, то есть с использованием IT-программ.

На дорогах со столь интенсивным движением, как Московский проспект, гарантийный срок дорожники дают не менее чем на четыре года, однако, как правило, покрытие служит дольше. Хотя колейность на таких трассах все равно появляется.

Гарантии тут даются на то, что покрытие не будет разрушаться раньше срока. А от колейности все равно никуда не уйдешь. К примеру, на Невском проспекте меняли асфальт, наверное, пару лет назад, а сегодня на нем явно просматривается колейность, потому как это магистраль с высокой интенсивностью движения, — пояснил прораб.

Заканчивали ремонт на Московском проспекте в самый жаркий день июля — в минувшее воскресенье. Однако жара не проблема для современных дорожных покрытий: как когда‑то раньше, асфальт плавиться и прилипать к обуви не будет.

Сейчас уложим асфальт на крайней полосе, он до утра отдохнет, остынет и будет готов к запуску движения транспорта, — пообещали дорожники. Так и получилось.


#Московский проспект #дороги #асфальт #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 129 (7458) от 17.07.2023 под заголовком «Асфальт варили по рецепту».


Комментарии