«Антей» отправился в путь. В Петербурге запустили новую паромную линию

От морского вокзала «Морской фасад», который находится на Васильевском острове, в Калининградскую область начал курсировать грузопассажирский паром «Антей».

«Антей» отправился в путь. В Петербурге запустили новую паромную линию | ФОТО Полины АКИМОВОЙ

ФОТО Полины АКИМОВОЙ

Эта водная линия связала Петербург и город Пионерский (он расположен в 40 км от областного центра), где имеется международный морской терминал. Его первую очередь калининградцы ввели в строй совсем недавно, в декабре 2024‑го (работы по строительству второго причала продолжаются). После этого новый морской терминал смог принимать грузовые суда, которые ходят между портами «Усть-Луга» (Ленобласть) и «Пионерский». Инфраструктура позволяет ему обрабатывать сразу два крупнотоннажных парома — таких как «Антей», названный в честь великана — героя древнегреческих мифов.

Это грузопассажирское судно 1988 года постройки будет совершать между портами двух регионов шесть круговых рейсов в месяц. Отмечается, что время в пути от одного порта до другого при благоприятных погодных условиях составит около полутора суток, но может вырасти до 65 – 70 часов.

На пароме, вмещающем полторы сотни человек, имеется 59 кают, рассчитанных на двух, четырех и шесть пассажиров, а также двухместные каюты комфорт-класса. В каждой их них есть санузел и душ, а в некоторых, кроме кроватей, стоят диваны. Паром «Антей» способен перевозить также накатную технику, то есть грузовые и легковые машины, — 44 на нижней палубе и 50 на верхней, и железнодорожные вагоны. Иностранные грузы терминал пока не принимает, поскольку таможенный пост там работает не в полном объеме.

При этом стоимость перевозки на пароме довольно высока. Самый дешевый билет на одного пассажира в шестиместной каюте обойдется почти в 7 тыс. рублей. А за провоз легкового автомобиля придется заплатить в десять раз больше.

Читайте также:

«Конвейер» для мастеров. Петербургские верфи модернизируют усилиями ОСК

Флагман в бассейне. В Петербурге провели испытания модели НЭС «Иван Фролов»


#паром #навигация #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 6 (7828) от 17.01.2025 под заголовком ««Антей» отправился в путь».


Комментарии