Аншлаг на воде

В навигацию 2016 года в городе почти наверняка будет взят рубеж в 2 млн туристов, перевезенных по водным путям северной столицы. Ведь даже предварительная оценка объемов перевозки показывает, что количество желающих увидеть Петербург с воды выросло как минимум на 15%.

Аншлаг на воде  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Поедем покатаемся?» - вопрос, прозвучавший возле пешеходного перехода между Эрмитажем и Адмиралтейством, заставил обернуться. Напротив, в розовой шапке-ушанке, улыбаясь от уха до уха, стоял темнокожий парень. Сделав шаг навстречу, он повторил предложение и протянул красочную рекламную листовку: «Отличная экскурсия, не пожалеете». А как только почувствовал легкий интерес, тут же перешел в информационную атаку, на хорошем русском расписывая прелести вечерней прогулки по рекам и каналам города. И говорил он так убедительно, что мы с друзьями согласились...

И не только мы. В сентябрьскую субботу вечером, стоя на мосту через Фонтанку, подсчитал: в течение всего десяти минут под ним прошло 12 прогулочных теплоходов. А вдобавок еще с десяток катеров поменьше. Теплоходы и катера идут один за другим, а нередко и параллельно друг другу. Еще бы: по официальным данным, в этом сезоне в городе на перевозке пассажиров занято свыше 250 судов, принадлежащих 66 компаниям, а маршрутов по воде разработано больше сотни. В их числе и несколько действующих по принципу неограниченного входа/выхода по единому билету в течение 1 - 2 дней. Включая, конечно, City Sightseeing. Canal Cruise, оснащенный аудиогидом на разных языках и сопряженный с обзорной экскурсией по «земле».

«На воде в Петербурге очень много катеров и теплоходов - настоящий конвейер, - делится впечатлениями Светлана Арзамасова из Самары. - С одной стороны, это хорошо - ждать прогулки почти не приходится. С другой, как-то немного боязно - Нева и каналы просто кишат разнообразными судами». И действительно: движение по водным путям северной Венеции в навигацию 2016 года стало еще более интенсивным, а посадку пассажиров теперь осуществляют не только на ранее существовавших, особо популярных у туристов причалах (у Аничкова моста, напротив памятника Петру I и т. д.), но и на почти всех подходящих для этого спусках к воде в центре города.

В немалой степени способствовало этому увеличение числа общедоступных причалов: в нынешнем году оно возросло до 12, а затем постепенно превысит 20. Однако и коммерсанты, арендующие причалы, не против принять суда других компаний. По словам заместителя генерального директора по коммуникативной политике «Астра Марин» Татьяны Гавриловой, «в этом сезоне перевозчики активно сотрудничают между собой, понимая, что делать это гораздо выгоднее, чем конфликтовать». По ее оценке, поток туристов действительно заметно возрос как на внутренних водных маршрутах Петербурга (т. е. в рамках экскурсий по рекам и каналам), так и вне их (в Петергоф, Орешек и пр.). Причем в отличие от прошлых сезонов летом 2016-го многие экскурсии начинались спозаранку.

По оценкам экспертов, самое востребованное для водных экскурсий по Неве время - вечер и ночь, когда разводятся мосты. А вот по малым внутренним рекам и каналам пик хотя и приходится на вторую половину дня, в целом такие туры по времени распределены практически равномерно. Исключение составляет разве что раннее утро, когда большая часть гостей еще нежатся в постелях или завтракают в гостиницах. Но оказалось, что резко прибавившие в числе туристы из Китая как раз и могут заполнить эту «паузу»: специально для них, по словам Татьяны Гавриловой, в нынешнем сезоне организованы водные экскурсии, которые начинаются уже около семи часов утра. И когда приехавшие увидеть Петербург европейцы и россияне еще только собираются завтракать, китайцы уже завершают прогулку по питерским каналам, действуя по принципу «кто раньше встает...». Однако все туристы, приезжающие в северную столицу, считают такую прогулку практически обязательной.

«Приехать в Петербург и не побывать хотя бы на одной из водных экскурсий? Считайте, что вы в этом городе не были! - говорит Тамара Федорова, прибывшая из Екатеринбурга. - В Питере уже бывала не раз, но на такую прогулку можно ездить бесконечно - все время открываешь для себя детали, которых раньше не замечала». А еще один турист, специально прилетевший со спутницей из Владивостока, во время водной прогулки сделал своей девушке предложение руки и сердца. «Вечер. Огни. Петербург... Что может быть романтичнее?» - делится впечатлениями парень.

И, похоже, с ним согласны сотни тысяч гостей северной столицы, которые до сих пор в любую погоду заполняют теплоходы и катера на городских реках и каналах. Тех же китайцев, к примеру, дождливая питерская погода вовсе не смущает: побывавшая недавно в Петербурге группа журналистов из Поднебесной на память специально сделала фотографию на фоне дождя. Ведь он очищает воздух, и, по их впечатлениям, в городе на Неве дышится гораздо легче, чем во многих китайских мегаполисах.

Итоги водной навигации, которая, по традиции, длится в Петербурге вплоть до начала ноября, подводить еще рано. Однако уже сейчас ясно: лето 2016 года для перевозчиков было весьма удачным, а у туристов оно оставило немало приятных воспоминаний.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (5785) от 12.09.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...