Смелее в бой. В Петербурге готовят программу городских амбассадоров
На днях в северной столице обсудили нюансы «Программы амбассадоров Петербурга» - впервые появившейся в России новинки, с помощью которой в город намерены привлекать туристические, деловые и событийные мероприятия.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Амбассадор - это «человек, нанятый организацией или компанией для того, чтобы представлять их в позитивном свете и тем самым способствовать повышению узнаваемости». Своего рода посол или представитель, который станет свидетельствовать в пользу нашего города, повсеместно рассказывая, чем привлекателен Петербург. Фактически город должен сформировать группу специалистов (причем необязательно жителей северной столицы), которые за счет своего авторитета и влияния на международной арене станут продвигать его интересы. И в первую очередь речь идет о том, чтобы с помощью таких специалистов Петербург становился организатором крупных мировых событий, конференций и съездов.
Идея появилась не так и давно. Однако Андрей Мацарин, генеральный директор петербургского «Конгрессно-выставочного бюро», сообщил, что значительная часть пути в деле создания программы уже пройдена.
В ходе обсуждения деталей программы Сергей Корнеев, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму, отметил: в данном случае речь идет не просто о создании группы авторитетных на мировом уровне специалистов разных областей знаний, способных продвигать Петербург. «Сарафанное радио», безусловно, самый лучший способ рекламы, - сказал он. - Однако при создании программы амбассадоров речь в первую очередь должна идти о наличии стройной и тщательно проработанной идеологии продвижения города, основанной на совершенно четких и понятных принципах». За амбассадорами должна стоять многоуровневая система сервиса, благодаря которой любой желающий смог бы организовать в Петербурге знаковое мероприятие или событие.
Аналогичный опыт за рубежом уже имеется. В частности, в таких городах, как Дублин или Сингапур, количество амбассадоров исчисляется сотнями, а объем привлекаемых с их помощью конференций, съездов или выставок достигает 50 - 60% от общего числа. В Петербурге уверены: если программа и у нас заработает в полную силу, эффект в виде роста количества деловых туристических мероприятий и событий может быть вполне ощутимым.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (6314) от 02.11.2018 под заголовком «Амбассадор, смелее в бой!».
Комментарии