Александра Беглова публично поблагодарили за отсутствие самокатов
Честно говоря, давненько мне не приходилось гулять по центру Петербурга с чувством полной безопасности. Идешь, вглядываясь в красоты Северной столицы, а не крутишь головой по сторонам, опасаясь, что тебя переедет очередной лихач на самокате. Вот бы так было всегда! Кстати, подобного мнения придерживаются многие горожане.
Напомним, накануне проведения ПМЭФ из старых районов города в одночасье исчезли арендные самокаты. Казалось, только-только двухколесные кони стояли буквально на каждом углу, а 5 июня их остались единицы. Причина массового исхода: запрет городского оперштаба на въезд средств индивидуальной мобильности (СИМ) в шесть районов Петербурга — Адмиралтейский, Василеостровский, Московский, Петроградский, Пушкинский и Центральный.
Власти Северной столицы объяснили это тем, что такой транспорт создает «дополнительные риски на дороге». Говоря по‑простому — он представляет угрозу как для петербуржцев, так и для гостей города.
К слову, мало кто из горожан верил, что кикшеринговые компании выполнят требование властей. Мол, раньше тоже были договоренности не сдавать в аренду самокаты подросткам, не давать возможности лихачам превышать скорость, не допускать на один двухколесный транспорт двоих… И что? Подобные нарушения граждане фиксировали сплошь и рядом. Но только не на этот раз.
Справедливости ради: в «закрытых» районах города электросамокатчики и велосипедисты с моторчиком были замечены и в дни проведения форума. Но не в массовом количестве. В кикшеринговых компаниях оправдывались тем, что в столь сжатые сроки просто не успели ограничить траекторию движения на всей технике. Мол, извините, маленькая техническая неувязка.
А теперь самое главное. Обратили ли сами горожане внимание на то, сколь комфортными для них стали тротуары? Не то слово! Не только обратили, но и оценили.
Жительница Центрального района по имени Александра сообщила, что в дни форума она могла безбоязненно совершать прогулки со своими двумя детьми. А то их раньше даже в школу одних отпускать было опасно.
Ведь сколько уже было случаев наезда самокатчиков на маленьких петербуржцев. Причем с тяжелыми последствиями. По ее мнению, даже после одного такого инцидента необходимо было принимать в отношении лихачей самые жесткие меры. Вплоть до запрета движения СИМ.
С Александрой солидарна пенсионерка Надежда Петровна, проживающая в Адмиралтейском районе. По ее словам, для пожилых граждан этот вид транспорта наиболее опасен. Ведь в силу возраста реакция уже не та. Да и падение на асфальт чревато серьезными последствиями. «Мне кажется, что электросамокатам, электровелосипедам на тротуаре места нет», — считает она.
— Однозначно нужно запретить пользоваться в центре города не только самокатами, но и велосипедами, — убежден житель Центрального района Анатолий. — Они должны ездить только в специально оборудованных местах. Я считаю, что горожане вправе потребовать от городских властей ввести запрет на въезд в центр Петербурга любых СИМ. Причем не на несколько дней, а навсегда. Пешеходы должны чувствовать себя в безопасности круглый год.
Если такие меры не будут приняты, то законопослушные граждане рискуют пересесть в единственно возможное средство индивидуального передвижения — инвалидную коляску.
Кстати, даже заместитель министра строительства РФ Никита Стасишин публично поблагодарил губернатора Петербурга Александра Беглова за временное отсутствие электросамокатов в центре города во время проведения ПМЭФ.
…Четыре дня передышки закончились. Самокатчики вновь стали обживать узкие улочки исторического центра. Во всяком случае их снова заметно прибавилось. Следовательно, пешеходам вновь придется быть порасторопнее, ибо, как показывает практика, они уже перестали быть главными на тротуаре.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 105 (7681) от 11.06.2024 под заголовком «Не пускать и дальше!».
Комментарии