Александр Беглов и Виталий Савельев обсудили ход реализации ключевых транспортных проектов в Петербурге

В ходе визита вице-премьера правительства РФ Виталия Савельева губернатор города на Неве Александр Беглов ознакомил его с ходом работ по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, в рамках которой реализуют сразу несколько ключевых транспортных проектов Северной столицы.

Александр Беглов и Виталий Савельев обсудили ход реализации ключевых транспортных проектов в Петербурге | ФОТО предоставлено пресс-службой администрации Санкт-Петербурга

ФОТО предоставлено пресс-службой администрации Санкт-Петербурга

При этом акцент был сделан на строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом. «Это стратегический проект, который входит в программу «Десяти приоритетов» города, — подчеркнул Александр Беглов. — Это новая жизнь для целых районов, новые рабочие места и развитие территорий. И город полностью выполняет свои обязательства».

Подтверждение этому есть. В частности, уже утверждена документация по планировке территории под пассажирскую станцию Волковская и разработана схема транспортного обслуживания станций магистрали, а также начато проектирование новых улиц, трасс и парковок. Архитектурно‑градостроительный облик терминала ВСМ‑1, который разместят на территории бывших складов Кокоревых рядом с Московским вокзалом, одобрен на Градостроительном совете. Кроме того, грядет и создание транспортно‑пересадочного узла «Южный» на базе железнодорожного пункта и станции метро «Обухово», а в 2027 году завершится реконструкция Цимбалинского путепровода, что позволит перераспределить потоки и повысить комфорт для пассажиров и автомобилистов.

Что касается развития метрополитена, остающегося одной из опор транспортной системы Петербурга, из Фонда национального благосостояния на обновление подвижного состава подземки выделено почти 97 млрд рублей — до 2031 года планируется поставка в город 950 вагонов модели «Балтиец», что позволит обновить поезда на действующих линиях и обеспечить ввод новых участков. А для того чтобы вовремя и с высоким качеством их сдавать, на строительстве тоннелей метро в Петербурге впервые за последние десятилетия одновременно работают пять проходческих комплексов. И уже готовят к запуску шестой…

Так, полным ходом идет возведение Большого Смоленского моста, на котором уже смонтированы два крыла разводного пролета массой по 400 тонн каждое и гидроцилиндры для разводной системы, изготовленные на Обуховском заводе. Поэтапно реализуется и проект строительства широтной магистрали скоростного движения, обеспечивающий перераспределение транзитных потоков и разгрузку улично‑дорожной сети: на реализацию очередных этапов в трехлетнем бюджете Петербурга предусмотрено 94 млрд рублей, из которых 27,5 млрд будет получено из федерального бюджета. Готовится к открытию первая очередь линии скоростного трамвая «Купчино — Шушары — Славянка» до поселка Шушары, которая обеспечит прямую и комфортную связь новых жилых массивов с сетью метро. Активно идет работа и по созданию морского курорта «Санкт‑Петербург марина»: как раз сейчас вовсю ведется проектирование его инфраструктуры. При этом участие города в развитии транспортной и коммунальной составляющей новинки, которая станет объектом мирового уровня, запланировано с 2026 года. И Петербург, так же как и на других мегапроектах, готов сделать все от него зависящее.

Не обойдена вниманием и тема общественного транспорта. Петербург, делая ставку на его новизну, комфорт и экологичность, и здесь в пионерах: город подписал контракты на поставку более 500 единиц техники, включая автобусы большого и особо большого класса отечественных марок, а также электробусы. И скоро в Северной столице не останется авто­бусов старше пяти лет… Одновременно модернизируется и улично‑дорожная сеть: в 2025‑м в городе обновлено более 160 километров дорог, включая Невский проспект, а в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» отремонтировано свыше 60 километров магистралей. И темпы снижать не намерены: в недавно принятой трехлетней адресной инвестиционной программе на развитие транспортного каркаса заложено 440 млрд рублей. Примерно такая же картина и в сфере вод­ного и воздушного транспорта. Так, пассажирский флот на внут­ренних водных маршрутах регулярно пополняется новыми судами (в т. ч. на электрической и гиб­ридной тяге), сеть маршрутов расширяется, речной вокзал показывает рост судозаходов, а аэропорт «Пулково» готовится к реализации второй очереди развития, целью которой является создание суперсовременных воздушных ворот Северо‑Запада России. И к 2035 году его пассажиропоток должен вырасти с нынешних 20,7 млн человек до 28,5 млн.

«В городе одновременно успешно реализуется комплекс мегапроектов, что в совокупности формирует его современный транспортный каркас и отвечает всем задачам, поставленным в стратегии «Десяти приоритетов», — подытоживает Александр Беглов.

Читайте также:

Александр Беглов: «Петербург всегда был и останется в авангарде науки»

Александр Беглов: «К навигации 2026 года Большой Смоленский мост должен быть готов к пропуску судов»


#инфраструктура #Александр Беглов #проекты #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 239 (8061) от 22.12.2025 под заголовком «Мегапроекты Петербурга смотрят в будущее».


Комментарии