Главная городская газета

Аквабусы затонули в финансовых потоках

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью
Аквабусы затонули в финансовых потоках | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Пять лет воды Невы бороздили водные маршрутки. Больше не будут, нынешний сезон для регулярных пассажирских перевозок по главной реке Петербурга оказался последним. Городской комитет по транспорту уже отправил уведомление перевозчику, что на 2015 год контракт не продлевается. Причина банальна — для бюджета города это удовольствие оказалось слишком дорогим.

В этом году в будние дни на аквабусе можно было доехать от Старой Деревни до Арсенальной набережной за 100 рублей, а до «Медного всадника» — за 170. В выходные цена поездки по всему маршруту вырастала до 300 рублей.

— Столько платили пассажиры, при этом субсидия из бюджета города на каждую поездку составляла почти 500 рублей, — сообщил заместитель директора государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов. — В итоге до 1 октября аквабусы перевезли 36 тысяч 288 пассажиров, бюджетные расходы составили 15 миллионов рублей (для сравнения: во столько же городу обошлась год назад одна пластмассовая елка на Дворцовой).

Городские власти сравнили: субсидия на одного пассажира автобуса равна 13 — 14 рублям, метрополитену за каждую нашу поездку из городского бюджета перечисляют 6,2 рубля. А вот за проезд по воде добавляют каждому аж полтысячи. Цифры несоразмерные. К тому же транспортники сомневаются, что водные маршрутки выполняли функцию городского трамвая, по опросам, большинство пассажиров аквабусов были туристами, решившими прокатиться по Неве. А за удовольствие надо платить, причем из своего кармана.

Таково мнение чиновников, решивших с будущего года прикрыть работу аквабусов. Другая точка зрения: северная Венеция, как иногда называют Петербург, обязана развивать водные пассажирские маршруты. Не использовать возможности водного пространства неразумно. За счет этого хоть немного, но все же разгружаются наземные маршруты. Однако бизнес есть бизнес, и пока победил экономический и даже экономный взгляд на вопрос.

Водных маршруток не будет, а что станет с их павильонами-причалами?

— С 2014 года началась реализация нового проекта — «Городские причалы Санкт-Петербурга», — рассказал Владимир Родионов. — Мы уже установили четыре причальных комплекса, в частности, на Арсенальной, Адмиралтейской набережных. В будущем году их число увеличится еще на четыре, швартоваться можно будет, например, у Летнего сада, Петровской набережной. В этот же проект будут включены и швартовые комплексы нынешних водных маршруток.

Благодаря новому проекту в Смольном рассчитывают как бы продолжать развивать перевозки по Неве. Но уже за счет самих любителей водных прогулок, то есть чисто на коммерческой основе. Как отметил заместитель директора Агентства внешнего транспорта, уже 12 фирм, эксплуатирующих прогулочные теплоходы, заключили договор на пользование новыми причалами. Оплачивать швартовку можно по факту, причем хоть через мобильный телефон, цена судозахода — 320 рублей.

Выгода для судовладельца — в изменении расписания. Сейчас туриста если сажают на теплоход где-нибудь на Фонтанке, то туда же его через час-другой и возвращают. А с появлением «причалов общего пользования» можно организовать перевозки не по кругу, а на короткие отрезки. Кроме того, на этих же комплексах можно подобрать дополнительных клиентов. Впрочем, о пассажирских перевозках в этих случаях речь не идет, это услуги для туристов.

Кстати, туристическая и пассажирская навигация по рекам и каналам Петербурга в этом году завершилась 15 ноября. Количество туристов, воспользовавшихся услугами прогулочных теплоходов, пока не подсчитали. Хотя и отмечают, что их было меньше обычных для нашего города 2 миллионов. Еще один итог лета: в нынешнюю навигацию обошлись без серьезных аварий.

— За работой малых судов был жесткий контроль, — отметил начальник центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Петербургу Александр Радько. — Хотя они все чаще участвуют в самых разных городских мероприятиях, в которых задействована и акватория Невы. В иные ночи у Петропавловской крепости скапливалось до 450 — 500 судов. Тем не менее больших аварий не случилось. За все лето погиб только один человек, который после бутылки виски гонялся с товарищем на гидроцикле по Неве в районе Смольного.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook