Аквабусы затонули в финансовых потоках

Пять лет воды Невы бороздили водные маршрутки. Больше не будут, нынешний сезон для регулярных пассажирских перевозок по главной реке Петербурга оказался последним. Городской комитет по транспорту уже отправил уведомление перевозчику, что на 2015 год контракт не продлевается. Причина банальна — для бюджета города это удовольствие оказалось слишком дорогим.

Аквабусы затонули в финансовых потоках | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В этом году в будние дни на аквабусе можно было доехать от Старой Деревни до Арсенальной набережной за 100 рублей, а до «Медного всадника» — за 170. В выходные цена поездки по всему маршруту вырастала до 300 рублей.

— Столько платили пассажиры, при этом субсидия из бюджета города на каждую поездку составляла почти 500 рублей, — сообщил заместитель директора государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов. — В итоге до 1 октября аквабусы перевезли 36 тысяч 288 пассажиров, бюджетные расходы составили 15 миллионов рублей (для сравнения: во столько же городу обошлась год назад одна пластмассовая елка на Дворцовой).

Городские власти сравнили: субсидия на одного пассажира автобуса равна 13 — 14 рублям, метрополитену за каждую нашу поездку из городского бюджета перечисляют 6,2 рубля. А вот за проезд по воде добавляют каждому аж полтысячи. Цифры несоразмерные. К тому же транспортники сомневаются, что водные маршрутки выполняли функцию городского трамвая, по опросам, большинство пассажиров аквабусов были туристами, решившими прокатиться по Неве. А за удовольствие надо платить, причем из своего кармана.

Таково мнение чиновников, решивших с будущего года прикрыть работу аквабусов. Другая точка зрения: северная Венеция, как иногда называют Петербург, обязана развивать водные пассажирские маршруты. Не использовать возможности водного пространства неразумно. За счет этого хоть немного, но все же разгружаются наземные маршруты. Однако бизнес есть бизнес, и пока победил экономический и даже экономный взгляд на вопрос.

Водных маршруток не будет, а что станет с их павильонами-причалами?

— С 2014 года началась реализация нового проекта — «Городские причалы Санкт-Петербурга», — рассказал Владимир Родионов. — Мы уже установили четыре причальных комплекса, в частности, на Арсенальной, Адмиралтейской набережных. В будущем году их число увеличится еще на четыре, швартоваться можно будет, например, у Летнего сада, Петровской набережной. В этот же проект будут включены и швартовые комплексы нынешних водных маршруток.

Благодаря новому проекту в Смольном рассчитывают как бы продолжать развивать перевозки по Неве. Но уже за счет самих любителей водных прогулок, то есть чисто на коммерческой основе. Как отметил заместитель директора Агентства внешнего транспорта, уже 12 фирм, эксплуатирующих прогулочные теплоходы, заключили договор на пользование новыми причалами. Оплачивать швартовку можно по факту, причем хоть через мобильный телефон, цена судозахода — 320 рублей.

Выгода для судовладельца — в изменении расписания. Сейчас туриста если сажают на теплоход где-нибудь на Фонтанке, то туда же его через час-другой и возвращают. А с появлением «причалов общего пользования» можно организовать перевозки не по кругу, а на короткие отрезки. Кроме того, на этих же комплексах можно подобрать дополнительных клиентов. Впрочем, о пассажирских перевозках в этих случаях речь не идет, это услуги для туристов.

Кстати, туристическая и пассажирская навигация по рекам и каналам Петербурга в этом году завершилась 15 ноября. Количество туристов, воспользовавшихся услугами прогулочных теплоходов, пока не подсчитали. Хотя и отмечают, что их было меньше обычных для нашего города 2 миллионов. Еще один итог лета: в нынешнюю навигацию обошлись без серьезных аварий.

— За работой малых судов был жесткий контроль, — отметил начальник центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Петербургу Александр Радько. — Хотя они все чаще участвуют в самых разных городских мероприятиях, в которых задействована и акватория Невы. В иные ночи у Петропавловской крепости скапливалось до 450 — 500 судов. Тем не менее больших аварий не случилось. За все лето погиб только один человек, который после бутылки виски гонялся с товарищем на гидроцикле по Неве в районе Смольного.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (5346) от 24.11.2014.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.