Аквабусы затонули в финансовых потоках

Пять лет воды Невы бороздили водные маршрутки. Больше не будут, нынешний сезон для регулярных пассажирских перевозок по главной реке Петербурга оказался последним. Городской комитет по транспорту уже отправил уведомление перевозчику, что на 2015 год контракт не продлевается. Причина банальна — для бюджета города это удовольствие оказалось слишком дорогим.

Аквабусы затонули в финансовых потоках | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В этом году в будние дни на аквабусе можно было доехать от Старой Деревни до Арсенальной набережной за 100 рублей, а до «Медного всадника» — за 170. В выходные цена поездки по всему маршруту вырастала до 300 рублей.

— Столько платили пассажиры, при этом субсидия из бюджета города на каждую поездку составляла почти 500 рублей, — сообщил заместитель директора государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов. — В итоге до 1 октября аквабусы перевезли 36 тысяч 288 пассажиров, бюджетные расходы составили 15 миллионов рублей (для сравнения: во столько же городу обошлась год назад одна пластмассовая елка на Дворцовой).

Городские власти сравнили: субсидия на одного пассажира автобуса равна 13 — 14 рублям, метрополитену за каждую нашу поездку из городского бюджета перечисляют 6,2 рубля. А вот за проезд по воде добавляют каждому аж полтысячи. Цифры несоразмерные. К тому же транспортники сомневаются, что водные маршрутки выполняли функцию городского трамвая, по опросам, большинство пассажиров аквабусов были туристами, решившими прокатиться по Неве. А за удовольствие надо платить, причем из своего кармана.

Таково мнение чиновников, решивших с будущего года прикрыть работу аквабусов. Другая точка зрения: северная Венеция, как иногда называют Петербург, обязана развивать водные пассажирские маршруты. Не использовать возможности водного пространства неразумно. За счет этого хоть немного, но все же разгружаются наземные маршруты. Однако бизнес есть бизнес, и пока победил экономический и даже экономный взгляд на вопрос.

Водных маршруток не будет, а что станет с их павильонами-причалами?

— С 2014 года началась реализация нового проекта — «Городские причалы Санкт-Петербурга», — рассказал Владимир Родионов. — Мы уже установили четыре причальных комплекса, в частности, на Арсенальной, Адмиралтейской набережных. В будущем году их число увеличится еще на четыре, швартоваться можно будет, например, у Летнего сада, Петровской набережной. В этот же проект будут включены и швартовые комплексы нынешних водных маршруток.

Благодаря новому проекту в Смольном рассчитывают как бы продолжать развивать перевозки по Неве. Но уже за счет самих любителей водных прогулок, то есть чисто на коммерческой основе. Как отметил заместитель директора Агентства внешнего транспорта, уже 12 фирм, эксплуатирующих прогулочные теплоходы, заключили договор на пользование новыми причалами. Оплачивать швартовку можно по факту, причем хоть через мобильный телефон, цена судозахода — 320 рублей.

Выгода для судовладельца — в изменении расписания. Сейчас туриста если сажают на теплоход где-нибудь на Фонтанке, то туда же его через час-другой и возвращают. А с появлением «причалов общего пользования» можно организовать перевозки не по кругу, а на короткие отрезки. Кроме того, на этих же комплексах можно подобрать дополнительных клиентов. Впрочем, о пассажирских перевозках в этих случаях речь не идет, это услуги для туристов.

Кстати, туристическая и пассажирская навигация по рекам и каналам Петербурга в этом году завершилась 15 ноября. Количество туристов, воспользовавшихся услугами прогулочных теплоходов, пока не подсчитали. Хотя и отмечают, что их было меньше обычных для нашего города 2 миллионов. Еще один итог лета: в нынешнюю навигацию обошлись без серьезных аварий.

— За работой малых судов был жесткий контроль, — отметил начальник центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Петербургу Александр Радько. — Хотя они все чаще участвуют в самых разных городских мероприятиях, в которых задействована и акватория Невы. В иные ночи у Петропавловской крепости скапливалось до 450 — 500 судов. Тем не менее больших аварий не случилось. За все лето погиб только один человек, который после бутылки виски гонялся с товарищем на гидроцикле по Неве в районе Смольного.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (5346) от 24.11.2014.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...