Аквабус минус

В городском бюджете на 2016 год средств на субсидии городскому аквабусу изначально заложено не было, но у предпринимателей оставалась надежда на весеннюю корректировку. Надежды не сбылись.

Аквабус минус | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Город заявил, что готов предоставить платные услуги по хранению судов на специализированных стоянках в межнавигационный период, обеспечить бесперебойную работу 15 городских причалов в навигацию и безопасность при проведении международных и городских мероприятий на акваториях, но на помощь из бюджета бизнесу рассчитывать уже не стоит.

Выходит, аквабусы нашему городу не нужны?

С 2010-го – момента запуска городского водного транспорта – его показатели «портились» в строгом соответствии с финансовой «погодой». В том году в Петербурге действовали четыре аквабусные линии с 16 остановками, городская субсидия составила 83 млн рублей, перевезены 335 252 человека.

2011-й – самый, пожалуй, удачный: пять линий с 22 остановками, 130,5 млн руб. бюджетных вливаний, 44,6 тыс. рейсов и чуть более 454 тыс. пассажиров.

В 2012-м, получив от города рекордные 142 млн рублей, бизнес открыл четыре линии с 20 остановками и совершил 47,5 тыс. рейсов, перевезя менее 139 тыс. человек.

2013-й: всего одна линия с шестью остановками; при 60 млн рублей господдержки выполнено всего 16,7 тыс. рейсов для 56,6 тыс. пассажиров.

2014 и 2015 годы: одна линия с семью остановками, субсидии – 18,3 млн и 11, 08 млн рублей, соответственно. При этом совершено 9 тыс. рейсов в 2014-м и менее 5,9 тысячи в 2015 году. Число пассажиров, воспользовавшихся этим романтическим видом транспорта, также снизилось: с 95 тысяч в 2014-м до 59 тыс. в прошлом году.

В общем, тенденции, ведущие к упадку и краху затеи, очевидны. Тем не менее даже беглый и непрофессиональный опрос полутора десятков случайных респондентов о том, нужны ли, на их взгляд, Петербургу аквабусы, показал стопроцентную поддержку проекта как своеобразного (и красивого) городского бренда. Некоторые из опрошенных признались, что периодически пользовались бы водным общественным транспортом при двух условиях – адекватной цене на проезд и приемлемой периодичности движения.

Проведенное общественниками исследование показало: 32% горожан считают нормальной цену за проезд на аквабусе – 50 рублей, еще 21% согласны платить 75, 30% – 100 руб., 10% смирятся с билетом за 150 руб., 5% готовы потратить 200 и всего 1% – 300 рублей за то, чтобы прокатиться по водной глади. Нетрудно подсчитать, что 74% жителей города (три четверти) не готовы платить за поездку на аквабусе больше сотни.

Нелишне будет напомнить, что в 2010 – 2011 годах проезд на аквабусе стоил 50 рублей, в 2012-м для повышения окупаемости этот тариф был удвоен, в 2014-м удвоен еще раз. А утвержденная в 2015 году комитетом по тарифам стоимость поездки на аквабусе составила уже 200 рублей в будни и 300 – 382 рубля в выходные.

Кроме явно не городских, а «туристических» тарифов петербуржцев не устраивает периодичность движения аквабусов: 79% опрошенных не готовы ждать борт дольше четверти часа. В прошлую навигацию на маршруте длиной 14,7 км с девяти утра до девяти вечера работало всего три судна. Интервал движения составлял от 21 до 49 минут.

Комментарии, как говорится, излишни. Как и вопросы, почему петербуржцы за столько лет не научились относиться к аквабусам как к общественному транспорту, а не еще одному «бантику», украшающему наш блистательный город.

Концепция по развитию маршрутов водного транспорта в Петербурге, составленная в 2015 году при непосредственном участии городского правительства, предусматривает открытие с нынешнего года четырех водных линий с 18 остановочными пунктами. Между тем договор Смольного с прошлогодним «аквабусником» компанией «МБС» истек. Нового контракта пока не заключено, хотя открытие навигации, что называется, на носу. Город готов предоставить причалы любому частному перевозчику, который отважится открыть регулярные маршруты на свои деньги, без какой-либо господдержки, поясняют в комитете по транспорту.

Так что вряд ли нынешней весной побегут по рекам и каналам Петербурга кораблики, претендующие на гордое звание представителя общественного водного транспорта.

КСТАТИ

Общий объем перевозок на маршрутах водного транспорта в Санкт-Петербурге в 2015 году составил 2 млн 149 тыс. человек, в том числе 2 млн 3 тысячи – пассажиропоток на экскурсионно-прогулочных маршрутах, 87 тыс. – на туристских и всего 59 тыс. – на транспортных.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 057 (5674) от 04.04.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...