Главная городская газета

Аквабус минус

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Алые паруса» поменяют наземное движение

Петербуржцам и гостям города стоит быть внимательными, выбирая общественный транспорт 23 и 24 июня. Читать полностью

Во время ЧМ-2018 график разводки Троицкого моста изменится

В дни проведения мундиаля петербургские болельщики могут не спешить домой. Читать полностью

Миллиарды на мундиаль: кто спонсировал чемпионат в Петербурге?

Как готовился Петербург, чтобы достойно встретить гостей и участников ЧМ-2018, рассказали в официальном пресс-центре чемпионата мира на Невском проспекте, 70. Читать полностью

Круизные компании прикажут долго жить?

В Петербурге резко увеличились цены на топливо для лайнеров. Организаторы путешествий заговорили о возможном банкротстве и желании поставить суда на прикол. Читать полностью

В Петербурге завершен ремонт набережной Фонтанки

Завершен капитальный ремонт на одном из центральных участков набережной реки Фонтанки - от Обуховского моста до спуска к реке у дома № 112. Работу закончили на полгода раньше контрактного срока. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 18 июня 2018

Сегодня в выпуске:
По следам сосулек...
Куда войдут новоселы?..
Чума в Ленобласти...
И другие новости. Читать полностью
Аквабус минус | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В городском бюджете на 2016 год средств на субсидии городскому аквабусу изначально заложено не было, но у предпринимателей оставалась надежда на весеннюю корректировку. Надежды не сбылись.

Город заявил, что готов предоставить платные услуги по хранению судов на специализированных стоянках в межнавигационный период, обеспечить бесперебойную работу 15 городских причалов в навигацию и безопасность при проведении международных и городских мероприятий на акваториях, но на помощь из бюджета бизнесу рассчитывать уже не стоит.

Выходит, аквабусы нашему городу не нужны?

С 2010-го – момента запуска городского водного транспорта – его показатели «портились» в строгом соответствии с финансовой «погодой». В том году в Петербурге действовали четыре аквабусные линии с 16 остановками, городская субсидия составила 83 млн рублей, перевезены 335 252 человека.

2011-й – самый, пожалуй, удачный: пять линий с 22 остановками, 130,5 млн руб. бюджетных вливаний, 44,6 тыс. рейсов и чуть более 454 тыс. пассажиров.

В 2012-м, получив от города рекордные 142 млн рублей, бизнес открыл четыре линии с 20 остановками и совершил 47,5 тыс. рейсов, перевезя менее 139 тыс. человек.

2013-й: всего одна линия с шестью остановками; при 60 млн рублей господдержки выполнено всего 16,7 тыс. рейсов для 56,6 тыс. пассажиров.

2014 и 2015 годы: одна линия с семью остановками, субсидии – 18,3 млн и 11, 08 млн рублей, соответственно. При этом совершено 9 тыс. рейсов в 2014-м и менее 5,9 тысячи в 2015 году. Число пассажиров, воспользовавшихся этим романтическим видом транспорта, также снизилось: с 95 тысяч в 2014-м до 59 тыс. в прошлом году.

В общем, тенденции, ведущие к упадку и краху затеи, очевидны. Тем не менее даже беглый и непрофессиональный опрос полутора десятков случайных респондентов о том, нужны ли, на их взгляд, Петербургу аквабусы, показал стопроцентную поддержку проекта как своеобразного (и красивого) городского бренда. Некоторые из опрошенных признались, что периодически пользовались бы водным общественным транспортом при двух условиях – адекватной цене на проезд и приемлемой периодичности движения.

Проведенное общественниками исследование показало: 32% горожан считают нормальной цену за проезд на аквабусе – 50 рублей, еще 21% согласны платить 75, 30% – 100 руб., 10% смирятся с билетом за 150 руб., 5% готовы потратить 200 и всего 1% – 300 рублей за то, чтобы прокатиться по водной глади. Нетрудно подсчитать, что 74% жителей города (три четверти) не готовы платить за поездку на аквабусе больше сотни.

Нелишне будет напомнить, что в 2010 – 2011 годах проезд на аквабусе стоил 50 рублей, в 2012-м для повышения окупаемости этот тариф был удвоен, в 2014-м удвоен еще раз. А утвержденная в 2015 году комитетом по тарифам стоимость поездки на аквабусе составила уже 200 рублей в будни и 300 – 382 рубля в выходные.

Кроме явно не городских, а «туристических» тарифов петербуржцев не устраивает периодичность движения аквабусов: 79% опрошенных не готовы ждать борт дольше четверти часа. В прошлую навигацию на маршруте длиной 14,7 км с девяти утра до девяти вечера работало всего три судна. Интервал движения составлял от 21 до 49 минут.

Комментарии, как говорится, излишни. Как и вопросы, почему петербуржцы за столько лет не научились относиться к аквабусам как к общественному транспорту, а не еще одному «бантику», украшающему наш блистательный город.

Концепция по развитию маршрутов водного транспорта в Петербурге, составленная в 2015 году при непосредственном участии городского правительства, предусматривает открытие с нынешнего года четырех водных линий с 18 остановочными пунктами. Между тем договор Смольного с прошлогодним «аквабусником» компанией «МБС» истек. Нового контракта пока не заключено, хотя открытие навигации, что называется, на носу. Город готов предоставить причалы любому частному перевозчику, который отважится открыть регулярные маршруты на свои деньги, без какой-либо господдержки, поясняют в комитете по транспорту.

Так что вряд ли нынешней весной побегут по рекам и каналам Петербурга кораблики, претендующие на гордое звание представителя общественного водного транспорта.

КСТАТИ

Общий объем перевозок на маршрутах водного транспорта в Санкт-Петербурге в 2015 году составил 2 млн 149 тыс. человек, в том числе 2 млн 3 тысячи – пассажиропоток на экскурсионно-прогулочных маршрутах, 87 тыс. – на туристских и всего 59 тыс. – на транспортных.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook