Главная городская газета

Академический отпуск

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника: важное в Петербурге 16 июля 2018

Сегодня в выпуске:
От пояса Янцзы до Балтики...
«Золото» математиков...
Автопарк жмет на газ...
И другие новости. Читать полностью

40% петербургских домов готовы к отопительному сезону

От графика не отстает ни один из районов Северной столицы. Однако есть и лидеры. Читать полностью

В день матча Бельгия - Англия усилится движение трамваев

14 июля в Петербурге на маршруты будут выпущены трамваи повышенной вместимости. Интервал движения сократится до 3 минут. Читать полностью

Новый парк Героев-пожарных в Петербурге: взгляд изнутри

Во Фрунзенском районе развернулись работы по созданию нового парка на прежде не благоустроенной территории между улицами Софийской, Димитрова и Бухарестской. Мы узнали, на каком этапе находятся работы. Читать полностью

Смертельное промедление: долгострой у «Достоевской» остается нетронутым

Быстрый снос Дома Рогова на Загородном проспекте в 2012 году обернулся скандалом. Для возведения бизнес-центра на месте старинной постройки укрепляют соседние здания, но видно, что проект будто замер. Почему? Читать полностью

В петербургском метро установят урны для чеков

Недавно в кассах и автоматах метрополитена стали выдавать пассажирам кассовые чеки. Однако места для их утилизации пока так и не появились.
Читать полностью
Реклама
Реклама
Академический отпуск | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

У Петербурга сегодня две проблемы: как наилучшим образом подготовиться к чемпионату мира по футболу и чем заняться после мундиаля. Многое переносится на вторую половину июля, на тот момент, когда прозвучит финальный свисток ЧМ-2018. В первую очередь это касается транспортной инфраструктуры города.

До середины июня, когда начнется чемпионат мира, дорожники еще должны провести замену дорожного покрытия на всем протяжении Невского проспекта и на нескольких центральных улицах и набережных. Затем в течение месяца на ремонт дорог будет наложен запрет. А во второй половине лета работы вновь пойдут ударными темпами, что и понятно, ведь самый лучший месяц для дорожных ремонтов будет потерян.

Так же и с ремонтом в метро. Станцию «Академическая» первоначально планировали закрыть сразу после открытия «Лесной», там капремонт завершили в конце декабря 2017-го. Потом, вспомнив о чемпионате мира, передумали. Какое-то время о сроках ремонта «Академической» не говорили, но вот на днях объявили: Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на смету работ - станцию закроют в июле. Сразу после ЧМ-2018, который завершится 15-го числа.

Капитальному ремонту станции, построенной в 1975 году, отведен стандартный срок - 11 месяцев. Фронт работ тоже оригинальностью не отличается. В верхнем вестибюле обновят гидроизоляцию крыши, полов и тамбуров, устранят неровности пола между турникетами. Поврежденную облицовку и светильники заменят, на мрамор нанесут антивандальное покрытие. В наклонном тоннеле, где расположены четыре эскалатора, устранят протечки и тоже заменят гидроизоляцию.

Замена гидроизоляции наклонного хода - один из основных пунктов всех капремонтов станций последних лет. В метро переходят к более современным материалам: устаревшие, разрушенные временем асбоцементные водоотводящие зонты заменяют на легкие и более надежные конструкции. Еще одна непременная составляющая реновации станций - капитальный ремонт эскалаторов. На движущиеся ленты приходится большая нагрузка, их эксплуатационный срок не так велик. И при капремонте станции, как правило, делают полную переборку механизмов транспортеров.

В последние год-два большое внимание при ремонте уделяют повышению мер безопасности. Модернизируют систему видеонаблюдения, совершенствуют систему контроля бесконтактных проездных карт. При ремонте служебных помещений их оснащают современной автоматической пожарной сигнализацией.

Закрытие станции метро на столь большой срок всегда большая проблема для окрестного населения. На период ремонта в Калининском районе планируют запустить или усилить несколько альтернативных маршрутов наземного транспорта. В частности, организуют дополнительный автобусный маршрут - от автостанции Ручьи до станции метро «Политехническая». Усилят подвижным составом маршруты автобусов № 60 и 94, трамваев № 38 и 9, троллейбусов № 6 и 31. А на Гражданском проспекте к этому времени собираются оборудовать выделенную полосу для общественного транспорта.

Как к этим планам метрополитена и городских властей отнесутся жители этого северного района города? Вот мнение одного из здешних старожилов:

«Предлагаемые меры по улучшению транспортной ситуации на время ремонта «Академической», с моей точки зрения, недостаточны.

Повышение интенсивности автобусного маршрута № 94 мало что меняет. Он проложен на довольно большом удалении от этой станции метро. Те, кто им пользуется, и сейчас чаще всего на «Академическую» не рассчитывают.

На трамвайных маршрутах в первую очередь надо повышать интенсивность движения номера 38, который проходит мимо «Политехнической». А не «девятки», которая с проспекта Науки уходит на север к метро «Озерки». А добираться до центра города от «Академической» по такому кругу вряд ли целесообразно.

Увеличение состава троллейбусных маршрутов № 6 и 31 и автобусного № 60 - дело, конечно, хорошее. Но в часы пик они будут стоять в вечных пробках на Гражданском проспекте. Выделенная полоса между проспектами Науки и Непокоренных на этой, можно сказать без преувеличения, стратегической для этого района трассе несомненно поможет общественному транспорту, но и резко ухудшит пропускную способность проспекта для всех остальных участников движения.

Думается, что необходимо рассмотреть вариант организации дополнительного временного кольцевого автобусного маршрута с правым поворотом: Гражданский проспект - улица Гидротехников - Тихорецкий проспект - проспект Науки. Тогда можно будет сделать выделенную полосу для общественного транспорта только на части Гражданского проспекта от проспекта Науки до улицы Гидротехников и на участке проспекта Науки от улицы Вавиловых до Гражданского проспекта.

И последнее. Следует учесть, что жителям домов вблизи железнодорожной станции Ручьи при закрытой «Академической», вероятно, будет удобнее и быстрее добираться к метро на автобусах и 38-м троллейбусе до Финляндского вокзала».

Остается надеяться, что эти предложения бывалого пассажира будут учтены организаторами перевозок.

В комитете по транспорту отмечают, что окончательную схему маршрутов на период ремонта «Академической» утвердят во втором квартале, то есть ближе к делу.

Как сообщают в администрации города, одновременно со сметой на ремонт «Академической» Главгосэкспертизой утвержден аналогичный документ и по капитальному ремонту станции «Технологический институт-1». Там кроме всего прочего планируется не только заменить отслужившие срок три эскалатора, но и установить еще один - четвертый. Ширина наклонного хода станции это позволяет.

Ранее сообщалось, что реконструкция вестибюля станции «Технологический институт-1» тоже начнется во втором квартале 2018 года. Однако в ГУП «Петербургский метрополитен» сегодня это не подтверждают, похоже, что начало ремонта будет отложено.

- В любом случае планируется, что нижний вестибюль станции будет работать и поезда будут останавливаться. Пассажиры смогут переходить со станции «Технологический институт-1» на пересадку на «Технологический институт-2» по подземному переходу. Перекрыт будет только наклонный ход станции «Технологический-1», - пояснили нашей газете в пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook