Академический отпуск

У Петербурга сегодня две проблемы: как наилучшим образом подготовиться к чемпионату мира по футболу и чем заняться после мундиаля. Многое переносится на вторую половину июля, на тот момент, когда прозвучит финальный свисток ЧМ-2018. В первую очередь это касается транспортной инфраструктуры города.

Академический отпуск | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

До середины июня, когда начнется чемпионат мира, дорожники еще должны провести замену дорожного покрытия на всем протяжении Невского проспекта и на нескольких центральных улицах и набережных. Затем в течение месяца на ремонт дорог будет наложен запрет. А во второй половине лета работы вновь пойдут ударными темпами, что и понятно, ведь самый лучший месяц для дорожных ремонтов будет потерян.

Так же и с ремонтом в метро. Станцию «Академическая» первоначально планировали закрыть сразу после открытия «Лесной», там капремонт завершили в конце декабря 2017-го. Потом, вспомнив о чемпионате мира, передумали. Какое-то время о сроках ремонта «Академической» не говорили, но вот на днях объявили: Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на смету работ - станцию закроют в июле. Сразу после ЧМ-2018, который завершится 15-го числа.

Капитальному ремонту станции, построенной в 1975 году, отведен стандартный срок - 11 месяцев. Фронт работ тоже оригинальностью не отличается. В верхнем вестибюле обновят гидроизоляцию крыши, полов и тамбуров, устранят неровности пола между турникетами. Поврежденную облицовку и светильники заменят, на мрамор нанесут антивандальное покрытие. В наклонном тоннеле, где расположены четыре эскалатора, устранят протечки и тоже заменят гидроизоляцию.

Замена гидроизоляции наклонного хода - один из основных пунктов всех капремонтов станций последних лет. В метро переходят к более современным материалам: устаревшие, разрушенные временем асбоцементные водоотводящие зонты заменяют на легкие и более надежные конструкции. Еще одна непременная составляющая реновации станций - капитальный ремонт эскалаторов. На движущиеся ленты приходится большая нагрузка, их эксплуатационный срок не так велик. И при капремонте станции, как правило, делают полную переборку механизмов транспортеров.

В последние год-два большое внимание при ремонте уделяют повышению мер безопасности. Модернизируют систему видеонаблюдения, совершенствуют систему контроля бесконтактных проездных карт. При ремонте служебных помещений их оснащают современной автоматической пожарной сигнализацией.

Закрытие станции метро на столь большой срок всегда большая проблема для окрестного населения. На период ремонта в Калининском районе планируют запустить или усилить несколько альтернативных маршрутов наземного транспорта. В частности, организуют дополнительный автобусный маршрут - от автостанции Ручьи до станции метро «Политехническая». Усилят подвижным составом маршруты автобусов № 60 и 94, трамваев № 38 и 9, троллейбусов № 6 и 31. А на Гражданском проспекте к этому времени собираются оборудовать выделенную полосу для общественного транспорта.

Как к этим планам метрополитена и городских властей отнесутся жители этого северного района города? Вот мнение одного из здешних старожилов:

«Предлагаемые меры по улучшению транспортной ситуации на время ремонта «Академической», с моей точки зрения, недостаточны.

Повышение интенсивности автобусного маршрута № 94 мало что меняет. Он проложен на довольно большом удалении от этой станции метро. Те, кто им пользуется, и сейчас чаще всего на «Академическую» не рассчитывают.

На трамвайных маршрутах в первую очередь надо повышать интенсивность движения номера 38, который проходит мимо «Политехнической». А не «девятки», которая с проспекта Науки уходит на север к метро «Озерки». А добираться до центра города от «Академической» по такому кругу вряд ли целесообразно.

Увеличение состава троллейбусных маршрутов № 6 и 31 и автобусного № 60 - дело, конечно, хорошее. Но в часы пик они будут стоять в вечных пробках на Гражданском проспекте. Выделенная полоса между проспектами Науки и Непокоренных на этой, можно сказать без преувеличения, стратегической для этого района трассе несомненно поможет общественному транспорту, но и резко ухудшит пропускную способность проспекта для всех остальных участников движения.

Думается, что необходимо рассмотреть вариант организации дополнительного временного кольцевого автобусного маршрута с правым поворотом: Гражданский проспект - улица Гидротехников - Тихорецкий проспект - проспект Науки. Тогда можно будет сделать выделенную полосу для общественного транспорта только на части Гражданского проспекта от проспекта Науки до улицы Гидротехников и на участке проспекта Науки от улицы Вавиловых до Гражданского проспекта.

И последнее. Следует учесть, что жителям домов вблизи железнодорожной станции Ручьи при закрытой «Академической», вероятно, будет удобнее и быстрее добираться к метро на автобусах и 38-м троллейбусе до Финляндского вокзала».

Остается надеяться, что эти предложения бывалого пассажира будут учтены организаторами перевозок.

В комитете по транспорту отмечают, что окончательную схему маршрутов на период ремонта «Академической» утвердят во втором квартале, то есть ближе к делу.

Как сообщают в администрации города, одновременно со сметой на ремонт «Академической» Главгосэкспертизой утвержден аналогичный документ и по капитальному ремонту станции «Технологический институт-1». Там кроме всего прочего планируется не только заменить отслужившие срок три эскалатора, но и установить еще один - четвертый. Ширина наклонного хода станции это позволяет.

Ранее сообщалось, что реконструкция вестибюля станции «Технологический институт-1» тоже начнется во втором квартале 2018 года. Однако в ГУП «Петербургский метрополитен» сегодня это не подтверждают, похоже, что начало ремонта будет отложено.

- В любом случае планируется, что нижний вестибюль станции будет работать и поезда будут останавливаться. Пассажиры смогут переходить со станции «Технологический институт-1» на пересадку на «Технологический институт-2» по подземному переходу. Перекрыт будет только наклонный ход станции «Технологический-1», - пояснили нашей газете в пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен.

#ЧМ по футболу 2018 #транспорт #ремонт

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.