«Адмиралы» в строю. Работы на «Северной верфи» проходят в срок

Сложная обстановка, связанная с карантинными мерами, не повлияла на плановую проверку дизель-генераторов судна тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров», швартовные испытания которого проводит «Северная верфь». То же самое можно сказать и о других кораблях - фрегатах новейшего проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Касатонов», - строящихся на этом предприятии для Минобороны РФ. Работы по военным заказам, отмечают корабелы, ведутся в соответствии с графиком.

«Адмиралы» в строю. Работы на «Северной верфи» проходят в срок | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Второй корабль проекта 23120 в серии из трех морских судов, названный в честь выдающегося советского спортсмена и тренера Всеволода Боброва, близнецом головного «Эльбруса» не стал. По результатам эксплуатации этого судна, вошедшего в состав Северного флота два года назад, петербургские проектировщики (ЗАО «Спецсудопроект») внесли в документацию ряд изменений: усилили на «Боброве» палубу, предусмотрели установку на нем дополнительного оборудования и т. д.

Но и без этих усовершенствований такие многофункциональные 95-метровые корабли не имели себе равных на Военно-морском флоте РФ. Они могут перевозить тяжелые грузы, буксировать к месту назначения суда, проводить гидрографические исследования и спасательные операции, участвовать в поиске затонувших кораблей.

Причем даже в арктических водах: корпус таких «тыловиков» ледового класса Arc4 позволяет им преодолевать льды толщиной до полуметра. А благодаря системе динамического позиционирования, установленной на них, корабли этого проекта могут удерживаться в одном положении даже при высокой волне, практически в любых погодных условиях, утверждают специалисты.

Между тем работы на «Всеволоде Боброве» идут полным ходом. В апреле корабелы обкатали (вместе с партнерами из петербургского филиала финской компании «Вяртсила») все четыре дизель-генератора в разных режимах, не забыв протестировать оборудование, обеспечивающее корабль электроэнергией во время стоянки. Кроме того, на исходе того же месяца «Северная верфь» «проэкзаменовала» при участии Российского морского регистра судоходства на максимальной скорости 30 узлов два корабельных катера — дежурный и спасательный. А в мае проверит работу якорных устройств и завершит испытания (на берегу и в акватории) мощных гидравлических кранов грузоподъемностью до 50 тонн.

Вскоре после этого специалисты предприятия смогут, как ожидается, перейти к заводским ходовым испытаниям этого судна тылового обеспечения, хотя о сроках его передачи заказчику пока не говорят. А вот первый серийный фрегат новейшего типа «Адмирал флота Касатонов», который вышел на заключительный этап государственных испытаний, проходящих в Балтийском море, родную верфь скоро покинет.

Когда этот многоцелевой фрегат с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны вернется к причальной стенке завода, специалисты проведут полную ревизию его систем и механизмов, а затем передадут, ориентировочно в конце мая - начале июня, заказ военным морякам. Ожидается, что к тому времени следующий серийный фрегат «Адмирал Головко», перемещенный из эллинга в плавучий док, будет спущен на воду и на нем продолжатся работы по установке сложного корабельного оборудования и систем вооружений.

#Северная верфь #судостроение #корабли

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 084 (6682) от 20.05.2020 под заголовком ««Адмиралы» встают в строй».


Комментарии