«Адмиралтейские верфи» отметили 65‑летие спуска на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин»
Работники «Адмиралтейских верфей» отметили 65‑летие спуска на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин», который внес неоценимый вклад в освоение арктических морей и развитие всего этого края.

ФОТО Pexels
Примечательно, что в создании первенца атомного ледокольного флота нашей страны, построенного по проекту ленинградцев (ЦКБ-15, ныне «Айсберг»), принимали участие более 500 предприятий и организаций. Во многом благодаря осуществлению этой работы СССР превратился в передовую арктическую державу.
За 30 лет своей службы атомоход «Ленин» прошел свыше 500 тыс. морских миль, из них 350 тысяч — во льдах толщиной около двух метров, и провел по трассе Севморпути более 3,5 тысячи судов.
В 1961 году он впервые в истории высадил с борта к месту базирования членов дрейфующей научно-исследовательской станции. А в 1971‑м первым из надводных судов обогнул Северную Землю, что стало «прологом» к подготовке экспедиции ледокола «Арктика» на Северный полюс.
Три десятилетия этот ледокол не просто обеспечивал навигацию на Севморпути, но и оставался «атомным университетом», где готовились кадры для всего нового на ту пору ледокольного флота. А теперь легендарное судно стоит у мурманской набережной, превратившись в плавучий музей и получив статус объекта культурного наследия федерального значения.
«Строительство первого в мире атомного ледокола открыло принципиально новую эпоху в отечественном и мировом судостроении, — отметил Александр Бузаков, генеральный директор «Адмиралтейских верфей». — Опираясь на опыт наших предшественников, мы продолжаем строить все более современные, хорошо оснащенные суда ледового класса».
В мае 1960 года за успешное выполнение правительственного задания по строительству атомного ледокола «Ленин» и заслуги в развитии отечественного судостроения это предприятие было награждено орденом Ленина.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (7315) от 09.12.2022 под заголовком «Богатое наследие «Ленина»».
Материалы рубрики
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии