Двухтарифные «гармошки»: тайны транспорта на юго-западе Петербурга

На Юго-Западе Петербурга есть почти все - нет только метрополитена. Видимо, именно с отсутствием подземки в конечном счете связаны многочисленные аномалии с общественным транспортом. Здесь есть автобусы, которые, на первый взгляд, ходят из ниоткуда в никуда, и есть многокилометровый троллейбусный маршрут, который порой работает и по ночам.

Двухтарифные «гармошки»: тайны транспорта на юго-западе Петербурга  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Автобусы маршрутов № 200, 201 и 210, которые ходят из пригородов по Петергофскому шоссе к станции метро «Автово», - с виду обычные «гармошки», но на самом деле они особенные. В них всегда отключены валидаторы для оплаты проезда - закрепленные на поручнях оранжевые коробки, к которым нужно прикладывать карточку.

Местные жители к этому привыкли, а вот случайных пассажиров не реагирующие на проездной электронные компостеры приводят в недоумение. Списание средств происходит, только когда кондуктор проверяет карточку своим ручным устройством.

«Это связано с тем, что на данных маршрутах городом установлен так называемый смешанный тариф и оплата взимается по зонам. Действующая городская система электронного контроля оплаты проезда технически не предусматривает оплаты проезда по смешанным тарифам», - рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в «Пассажиравтотрансе».

Напомним, что 200-й автобус ходит в Ломоносов, а 210-й - в университетский городок в Петергофе. Их длинные маршруты разделены на два тарифных участка, за каждый берут по 40 рублей. Граница участков проходит по проспекту Буденного, что пересекает Петергофское шоссе и разделяет Красносельский и Петродворцовый районы.

Планируется ли усовершенствовать городскую систему оплаты проезда, чтобы она была приспособлена для двухтарифных автобусов, в «Пассажиравтотрансе» не уточнили.

Также отметим, что на обоих автобусах можно добраться до фонтанов Нижнего парка Петергофа. Что означает: они могут быть востребованы туристами. Многие гости города привыкли платить банковскими картами. Ручной прибор кондукторов не может списывать плату с такого рода карт. Между тем порой на Петергофском шоссе встречаются автобусы с наклейками на борту, уведомляющими, что оплата картой возможна. Лишь из звукового объявления в салоне пассажир узнает, что «пластик» не принимается - когда двери уже закрылись. Можно попасть в неловкую ситуацию.

«Появление на данных маршрутах автобусов с изображениями банковских карт возможно в случае замены автобуса или других непредвиденных обстоятельств», - прокомментировал нам перевозчик. Возникают эти непредвиденные обстоятельства довольно часто...

Также добавим, что помимо автобусов с неработающими валидаторами в Красносельском районе есть и другие необычные маршруты. Например, 163-й, соединяющий завод бытовой техники на окраине Стрельны с железнодорожной станцией Лигово. Это один из немногих автобусов в Петербурге, не проходящий ни через одну из станций метро. Он появляется на остановках примерно раз в час и, по наблюдениям корреспондента «СПб ведомостей», как правило, почти пустой.

К той же станции Лигово ходит и еще один подобный автобус - 165-й. Его начальная точка находится на Октябрьской улице Красного Села. Этот маршрут тоже не проходит возле метро. Интересно, что, по данным «Организатора перевозок», интервал его движения относительно небольшой - около 20 минут.

Также в Красносельском районе курсирует единственный в Петербурге ночной троллейбус. Правда, по ночам он работает не каждый день, а только по особо важным случаям, по большим праздникам или, например, в дни футбольных матчей. Но в последнее время «Горэлектротранс» все чаще продлевает время его движения. Это троллейбус 37-го маршрута, соединяющий улицу Пионерстроя со станцией метро «Проспект Ветеранов».

Хотя в городе есть специальные ночные автобусы, которые ходят по выходным, до улицы Пионерстроя они почему-то не доезжают. Вот и приходится держать троллейбус. Несмотря на важность для города, состояние подвижного состава на 37-м маршруте оставляет желать лучшего. Некоторые из троллейбусов-«гармошек» невыносимо скрипят.

А маршрутные такси К-68, которые отчасти дублируют 37-й троллейбус, проезжают чуть дальше по улице Пионерстроя - до улицы Чекистов. Они примечательны необычным способом разворота у метро. Эти маршрутки ходят очень часто, всегда спешат и, чтобы не терять времени, разворачиваются прямо через двойную сплошную линию разметки у станции метро «Проспект Ветеранов». Если пожаловаться в комитет по транспорту или в ГИБДД, кого-нибудь из водителей показательно штрафуют, и некоторое время шоферы ездят по правилам. Вскоре, впрочем, все опять возвращается на круги своя.

Наконец, в Красносельском районе есть длинные петляющие маршруты, соединяющие окраины с центром города. Таковы автобус № 2 (ходит от станции Лигово к Театральной площади) и маршрутка К-306, следующая от Сосновой Поляны до Казанского собора.

В общем, свой маршрут на Юго-Западе лучше планировать заранее. А не то поездка наполнится нежелательными приключениями.

#транспорт #автобусы #троллейбус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (6258) от 16.08.2018 под заголовком «Гармошки» со странностями».


Комментарии