Двухтарифные «гармошки»: тайны транспорта на юго-западе Петербурга

На Юго-Западе Петербурга есть почти все - нет только метрополитена. Видимо, именно с отсутствием подземки в конечном счете связаны многочисленные аномалии с общественным транспортом. Здесь есть автобусы, которые, на первый взгляд, ходят из ниоткуда в никуда, и есть многокилометровый троллейбусный маршрут, который порой работает и по ночам.

Двухтарифные «гармошки»: тайны транспорта на юго-западе Петербурга  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Автобусы маршрутов № 200, 201 и 210, которые ходят из пригородов по Петергофскому шоссе к станции метро «Автово», - с виду обычные «гармошки», но на самом деле они особенные. В них всегда отключены валидаторы для оплаты проезда - закрепленные на поручнях оранжевые коробки, к которым нужно прикладывать карточку.

Местные жители к этому привыкли, а вот случайных пассажиров не реагирующие на проездной электронные компостеры приводят в недоумение. Списание средств происходит, только когда кондуктор проверяет карточку своим ручным устройством.

«Это связано с тем, что на данных маршрутах городом установлен так называемый смешанный тариф и оплата взимается по зонам. Действующая городская система электронного контроля оплаты проезда технически не предусматривает оплаты проезда по смешанным тарифам», - рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в «Пассажиравтотрансе».

Напомним, что 200-й автобус ходит в Ломоносов, а 210-й - в университетский городок в Петергофе. Их длинные маршруты разделены на два тарифных участка, за каждый берут по 40 рублей. Граница участков проходит по проспекту Буденного, что пересекает Петергофское шоссе и разделяет Красносельский и Петродворцовый районы.

Планируется ли усовершенствовать городскую систему оплаты проезда, чтобы она была приспособлена для двухтарифных автобусов, в «Пассажиравтотрансе» не уточнили.

Также отметим, что на обоих автобусах можно добраться до фонтанов Нижнего парка Петергофа. Что означает: они могут быть востребованы туристами. Многие гости города привыкли платить банковскими картами. Ручной прибор кондукторов не может списывать плату с такого рода карт. Между тем порой на Петергофском шоссе встречаются автобусы с наклейками на борту, уведомляющими, что оплата картой возможна. Лишь из звукового объявления в салоне пассажир узнает, что «пластик» не принимается - когда двери уже закрылись. Можно попасть в неловкую ситуацию.

«Появление на данных маршрутах автобусов с изображениями банковских карт возможно в случае замены автобуса или других непредвиденных обстоятельств», - прокомментировал нам перевозчик. Возникают эти непредвиденные обстоятельства довольно часто...

Также добавим, что помимо автобусов с неработающими валидаторами в Красносельском районе есть и другие необычные маршруты. Например, 163-й, соединяющий завод бытовой техники на окраине Стрельны с железнодорожной станцией Лигово. Это один из немногих автобусов в Петербурге, не проходящий ни через одну из станций метро. Он появляется на остановках примерно раз в час и, по наблюдениям корреспондента «СПб ведомостей», как правило, почти пустой.

К той же станции Лигово ходит и еще один подобный автобус - 165-й. Его начальная точка находится на Октябрьской улице Красного Села. Этот маршрут тоже не проходит возле метро. Интересно, что, по данным «Организатора перевозок», интервал его движения относительно небольшой - около 20 минут.

Также в Красносельском районе курсирует единственный в Петербурге ночной троллейбус. Правда, по ночам он работает не каждый день, а только по особо важным случаям, по большим праздникам или, например, в дни футбольных матчей. Но в последнее время «Горэлектротранс» все чаще продлевает время его движения. Это троллейбус 37-го маршрута, соединяющий улицу Пионерстроя со станцией метро «Проспект Ветеранов».

Хотя в городе есть специальные ночные автобусы, которые ходят по выходным, до улицы Пионерстроя они почему-то не доезжают. Вот и приходится держать троллейбус. Несмотря на важность для города, состояние подвижного состава на 37-м маршруте оставляет желать лучшего. Некоторые из троллейбусов-«гармошек» невыносимо скрипят.

А маршрутные такси К-68, которые отчасти дублируют 37-й троллейбус, проезжают чуть дальше по улице Пионерстроя - до улицы Чекистов. Они примечательны необычным способом разворота у метро. Эти маршрутки ходят очень часто, всегда спешат и, чтобы не терять времени, разворачиваются прямо через двойную сплошную линию разметки у станции метро «Проспект Ветеранов». Если пожаловаться в комитет по транспорту или в ГИБДД, кого-нибудь из водителей показательно штрафуют, и некоторое время шоферы ездят по правилам. Вскоре, впрочем, все опять возвращается на круги своя.

Наконец, в Красносельском районе есть длинные петляющие маршруты, соединяющие окраины с центром города. Таковы автобус № 2 (ходит от станции Лигово к Театральной площади) и маршрутка К-306, следующая от Сосновой Поляны до Казанского собора.

В общем, свой маршрут на Юго-Западе лучше планировать заранее. А не то поездка наполнится нежелательными приключениями.

#транспорт #автобусы #троллейбус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (6258) от 16.08.2018 под заголовком «Гармошки» со странностями».

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...