41 бригада обновляет дорожную разметку по всему Петербургу

Сезон дорожных разметок в Петербурге стартовал две недели назад, а завершится 5 сентября. Обновят раскраску дорожного полотна в общей сложности на 1492 улицах города. Благодаря дополнительному финансированию в 2019-м программой охвачено на 300 дорог больше, чем в предыдущие годы. Среди технологических новинок - выкладывание на асфальте штучных разметочных форм.

41 бригада обновляет дорожную разметку по всему Петербургу | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

- Обновлять разметку начали по ключевым адресам, таким как площадь Победы, Невский проспект, проспект Непокоренных и ряду других, которые всегда на виду при праздновании Дня Победы. За первые десять дней на 12 улицах работа была завершена. Можно было сделать больше, но помешали дожди. При влажности более 80% разметка не наносится, в этом случае сцепление термопластика с асфальтом не столь прочное, - объяснил руководитель сектора разметки Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) Михаил Гусев.

Основной материал для дорожной разметки - термопластик, он применяется в 90% случаев. На улицах с интенсивным движением срок его службы составляет год. То есть на главных дорогах города разметку приходится обновлять ежегодно. Правда, на краевых линиях материал может сохраняться и дольше - до двух, а то и трех лет. Из остальных 10 процентов 6 - 7 приходится на краску. Она применяется на тех дорогах, которым в ближайшее время грозит ремонт. Еще краску, как менее стойкий материал, используют при нанесении крайних полос, где интенсивность движения меньше. Оставшиеся три-четыре процента - за холодным пластиком.

При приготовлении этого материала не требуется подогрев. Холодный пластик более долговечен, чем термо. У этого материала есть как большой плюс, так и явный минус. Он менее капризен к метеоусловиям, но накладывается не машинным способом, а вручную. Процесс получается более трудоемким. Используют холодный пластик при оформлении стрел направления движения. При прорисовке вручную они получаются более красивыми, с четкими контурами.

Термопластик накладывают на асфальт машинным способом. Но во многих случаях прежний материал - растрескавшийся и износившийся - приходится, как говорят дорожники, демаркировать, то есть спиливать фрезами. Демаркировка вносится отдельной строчкой в калькуляцию дорожных работ. Так же как набивка пешеходных переходов желтым цветом, на разметку этим цветом выделяется дополнительное финансирование. Как утверждают специалисты, переходы с желтыми полосами более заметны для водителей. В первую очередь такие пешеходные переходы рисуют вблизи школ. В этом году материалом желтого цвета разметят порядка 1720 переходов.

Хорошие отзывы получили и так называемые штучные формы - панно, выкладываемые термопластиком, в частности, вблизи трамвайных остановок.

- Пару лет назад такими штучными формами в качестве эксперимента обозначили несколько десятков трамвайных остановок. В ГУП «Горэлектротранс» положительно отозвались об этом новшестве. В нынешнем году станем его применять уже более масштабно. 365 форм будут собраны вблизи остановок трамваев по 137 адресам. Аналогично с помощью 216 форм будет продублирован знак «Дети» по 83 адресам. Еще 119 таких форм используют для обозначения знака «Ограничение скорости», - рассказал руководитель сектора разметки ДОДД.

Штучные формы весьма наглядны, они обращают на себя внимание даже своими масштабами. На асфальте термопластиком выкладывается панно в виде знака трамвайной остановки, в 15 метрах от нее, размером 3,2 х 1,6 метра. Такую картинку на дороге трудно не заметить, и водители заранее снижают скорость при приближении к трамвайной остановке. Точно так же дублируется знак «Дети» вблизи школ и детских садов.

Из других технологических приемов может быть интересным способ структурной разметки. За рубежом на крупных трассах края дороги, а также примыкающую к центру часть дорожного полотна размечают выпуклыми квадратами. И когда автомобиль при движении смещается к центру или краю дороги, он попадает в зону структурной разметки. Машину начинает трясти, и водитель ощущает, что автомобиль находится в опасной близости к обочине или встречной полосе.

- Такая разметка делается на продолжительных трассах, чтобы будировать водителя при длительной монотонной езде. В городских условиях в ней нет необходимости, - считает Михаил Гусев.

В Петербурге работу по дорожной разметке ведут сразу почти во всех районах города, сформирована 41 бригада. Но выходят на трассы дорожники только в позднее время - в десять часов вечера и трудятся, если погода позволяет, до пяти утра. Такой график выбран, чтобы не создавать дополнительных препятствий на дорогах в часы напряженного трафика.

Читайте также о том, что «Мостотрест» займется обслуживанием перехода на железнодорожной станции Удельная.

#дорожные работы #дороги #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 086 (6439) от 16.05.2019 под заголовком «Путеводный термопластик».


Комментарии