40 дней без Василия Киселёва
Сорок дней назад ушёл из жизни Василий Геннадиевич Киселёв. Любящий муж, заботливый сын и отец, верный друг и настоящий ленинградец-петербуржец. Выпускник юридического факультета СПбГУ, Василий Геннадьевич стоял у истоков транспортной реформы 2005 года в Санкт-Петербурге. Более 15 лет он возглавлял Ассоциацию, объединявшую крупнейшие транспортные компании региона, на всех уровнях власти защищал интересы петербуржцев, пользующихся общественным транспортом.
ФОТО АО "Третий парк"/3park.ru
Задам глупый вопрос. Есть ли у вас друг?
Такой друг, которого вы знаете со школы или с университета. Такой друг, который помогал вам готовиться к поступлению в вуз или давал толчок для будущей успешной карьеры. Такой друг, который вовремя оказывался рядом, когда вам было плохо, и только он мог вернуть вас к жизни. Такой друг, с которым вы вместе работали, и вспоминаете это время как лучшее время в своей жизни. Потому что он был рядом. Он вас вдохновлял и был примером. Такой друг, с которым можно было смеяться ни о чём, и с которым, конечно же, вы очень редко общались, потому что ведь он же есть и вы в любой момент можете ему позвонить и поговорить, если что… Только все никак удобной минуты не найти.
А ещё он дарил вам свою уютную жизнь, просто показывая её краешек. То на даче, то в гостях, а то даже у вас дома. Жизнь, где всё было на своих местах, где отвечали на все вопросы прямо, а советы давали, не выбирая выражения. Потому что с вами эту жизнь делили и не видели смысла в излишнем этикете. Но при этом всегда по-ленинградски воспитанно, деликатно, тонко.
И естественно, он не навязывался, как все настоящие друзья, и поэтому вы забывали ему позвонить, когда наступало «если что»… Хотелось, конечно, но вы думали: «Ладно, не сейчас. Попозже как-нибудь».
«Конечно, есть!» – скажете вы.
А у нас теперь нет.
Потому что Вася Киселёв умер. Потому что случилось «если что». Только ему теперь не позвонить. А так хочется. И сказать ему хочется, чтобы он не обижался за все предыдущие разы. И поблагодарить хочется. Потому что умер очень, очень и очень хороший человек.
Осталась семья, остались дети, осталось много шуточек и вещичек, которые он любил. А ещё осталась последнее сообщение от него со стихами и шуточкой, которое висит в мессенджере и которое страшно стереть, но и страшно оставить. Слишком уж оно жизнерадостное, и не верится, что написано оно было за несколько дней до смерти – неожиданной и трагичной.
И так эта смерть не вяжется с этим весёлым неунывающим человеком, что хочется и ответить на сообщение и даже обидеться на то, что он долго не отвечает. Ан нет. Его нет тут. И больше никогда не будет.
Пожил совсем немного, будто улыбнулся, и умер. На 52-м году жизни.
Что ещё скажешь, когда умирает друг?
Остаётся лишь надеяться, что ему хорошо сейчас и он не перестал улыбаться. Во всяком случае, пока мы помним эту улыбку, думаю, он будет улыбаться. Вот и нужно не забывать.
Сергей Переверзев
Борис Грумбков




Комментарии