Пулково: суета вокруг парковки

Благие намерения руководства воздушной гавани Петербурга, направленные на упорядочение парковки в районе аэропорта, пока не приносят желаемого результата. В разгар сезона отпусков и чемпионата мира по футболу картина остается прежней: владельцы сотен автомобилей предпочитают стоять на подступах к «Пулково», затрудняя движение и подвергаясь риску быть оштрафованными. Однако принцип «авось не заметят» и стремление сэкономить делают свое дело.

Пулково: суета вокруг парковки  | Фото: Дмитрий Соколов

Фото: Дмитрий Соколов

Половина первого дня. В это время в аэропорт прибывает много рейсов с пассажирами из Туниса, Турции, Греции и других стран мира, а также из российских регионов. Уже на подъезде к «Пулково» в воздухе витает высокое напряжение: по обеим сторонам дороги скопились легковушки, в некоторых местах стоящие в два ряда. На въезде в зону аэропорта возникает и небольшая пробка: рейсовый автобус с трудом протискивается между стоящими машинами. Их водители, по большей части таксисты, вступают с шоферами ползущих по коридору автомобилей в легкую словесную перепалку. Однако она ни к чему не приводит. «Как тут успеешь обернуться за эти бесплатные 15 минут? - чертыхается наш водитель. - Сами себе создаем проблемы, из-за которых потом все и страдаем».

Руководство «Пулково» делает, казалось бы, все, для того чтобы пробок в аэропорту не было и каждый мог воспользоваться его услугами. Буквально на днях там на 40% расширили зону одной из краткосрочных парковок, увеличив ее вместимость на 100 мест (до 332). При этом емкость всего парковочного комплекса аэропорта уже превышает 3 тысячи мест, стоимость получаса стоянки начинается от 150, а часа - от 200 рублей.

Более того: в конце мая неподалеку от «Пулково» появилась и вовсе бесплатная парковка на 120 мест, которая позволяет без проблем ожидать пассажиров запоздавших рейсов, не создавая сложностей для других водителей. И хотя буквально через несколько дней после ее открытия ГАТИ Петербурга оштрафовала компанию - оператора аэропорта на 350 тысяч рублей за отсутствие ордера на обустройство парковки, отказываться от расширения этого проекта и его полной легализации никто не намерен. Однако любой, кто сейчас соберется в аэропорт, сначала увидит полупустую бесплатную парковку, а затем - длиннющий шлейф автомобилей, стоящих на подъезде к терминалу воздушной гавани.

Причины, по которым водители этих машин останавливаются вблизи аэропорта и включают аварийку, разные. У таксистов логика очень даже понятная: интернет-агрегаторы передают заказ на машину из аэропорта тому, кто находится к нему ближе всего. «Если я буду стоять на Пулковском шоссе, где находится бесплатная парковка, наверняка останусь без заказов, - говорит один из них. - Ведь пассажир долго ждать не будет: если что, и другую машину запросто вызовет. Поэтому и тремся возле самого шлагбаума в надежде на то, что будем в очереди за клиентом первыми».

У петербуржцев, встречающих друзей и родственников, свой резон. «Бесплатная стоянка находится от аэропорта почти в трех километрах - слишком далеко, чтобы быстро подъехать, - считает водитель большого черного BMW. - К тому же если стоишь ближе к «Пулково», а у прилетевших не очень много багажа, порой и к терминалу подъезжать не надо». Да и саму необходимость платить за стоянку в зоне аэропорта часть шоферов до сих пор воспринимает в штыки. «За что, собственно, я должен платить? - возмущается владелец синей вазовской «девятки». - Принципиально не буду и использую любую возможность для того, чтобы этого не делать!»

И действительно используют. Находящиеся в режиме ожидания автомобили где только не паркуют. На обочинах в обе стороны движения. В «рукавах», ведущих от основной дороги. В «карманах»... И ни регулярно работающие в районе аэропорта наряды ГИБДД, ни система «Паркон», также фиксирующая нарушения правил парковки, изменить ситуацию не могут. Даже вполне реальный (в отличие от парковки в центре города) штраф 3 тысячи рублей никого не останавливает. До тех пор, конечно, пока не придется его платить самому...

Никто не спорит: при наличии собственного автомобиля не пользоваться им повседневно и с самыми разными целями вроде бы неправильно. Однако если так хочется сэкономить 200 - 300 рублей на стоянке, почему бы не воспользоваться общественным транспортом? И хотя аэроэкспресс у нас много лет остается в проекте, а попытки запустить в «Пулково» скоростной трамвай или метро - дело неопределенного будущего, уже сейчас аэропорт достаточно надежно связан с городом автобусными маршрутами, которые работают с половины шестого утра как минимум до часа ночи. А поскольку движутся эти вполне вместительные машины по выделенной полосе, до станции метро «Московская», даже при наличии не очень громоздкого багажа, можно добраться всего за полчаса, заплатив 40 рублей...

Материал был опубликован в газете под № 114 (6223) от 28.06.2018 под заголовком «15 минут раздора».

#Пулково #парковка #такси #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 114 (6223) от 28.06.2018.


Комментарии