​​Одна из российских верфей построит для природоохранного флота Петербурга второй ледокол

Она заключила государственный контракт с профильным комитетом Смольного.

​​Одна из российских верфей построит для природоохранного флота Петербурга второй ледокол | ФОТО Tsuguliev on Shutterstock

ФОТО Tsuguliev on Shutterstock

Документацию по нему разработал петербургский Инженерный центр судостроения. А работы над ледокольным буксиром «Нарв­ская застава» проекта 3262 будет вести предприятие из Рыбинска, входящее в концерн «Калашников». Предполагается, что это судно построят почти за три года, к концу 2026‑го.

Новый буксир-ледокол предназначен для работы на реках Нева и Свирь, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленобласти. А при необходимости будет выходить на Ладогу и в Онежское озеро, решая те же задачи, что и ледокол «Невская застава», построенный для Петербурга в 2010 году.

Среди основных этих задач — ледовая проводка судов, предупреж­дение на Неве зажорных явлений и заторов, устранение ледовых образований у мест водозабора. Кроме того, вторая «Застава» сможет участвовать в тушении пожаров, аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов.

Другими словами, речь идет о постройке многоцелевого современного судна, которое обретет для удобства работы U-образные ледокольные обводы с наклонным форштевнем. И благодаря опускаемой рулевой рубке (мачта и антенны ледокола-буксира тоже будут опускаться) оно получит возможность проходить под невскими мостами, как и его предшественник. На борту судна намечается также установить контейнеры с оборудованием, которое будет задействовано в работах по ликвидации разливов нефтепродуктов.

По словам генерального директора верфи Дмитрия Быстрова, специалисты оформляют в настоящее время документы, сопутствующие госконтракту. И готовят на предприятии площадку для закладки нового судна, которая состоится, предположительно, в марте-апреле этого года.

Отмечается, что буксир-ледокол «Нарвская застава» длиной 42,5 метра, шириной 11,8 метра и осадкой 3,8 метра сможет развивать скорость на чистой воде до одиннадцати узлов. А автономность работы его экипажа (восьми человек) составит пять суток.


#верфь #ледокол #судостроение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 6 (7582) от 16.01.2024 под заголовком ««Застава» для Невы».


Комментарии