Модное «Великое посольство». Петербургские модельеры отправились в Европу в поисках вдохновения
Последнее время представители легкой промышленности нашего города все чаще работают с заморскими коллегами. Подобная практика не только содействует повышению квалификации и профессионализма петербургских специалистов, но и дает им вдохновение, что в индустрии моды немаловажно. Особенно урожайным на сотрудничество стал первый месяц осени.
В то время как отечественный легпром находится в непростой ситуации, петербургские модельеры уверенными шагами приближаются к тому дню, когда и в Париже будут говорить о нашем городе как об одной из столиц мировой моды. ФОТО Александра МУДРАЦА/ТАСС
Огни Бенилюкса
В сентябре состоялся визит делегации Петербурга в Антверпен. Одна из тем поездки - мода и креативные индустрии. Это неспроста, ведь в сфере моды Бельгия имеет богатое наследие. История моды Антверпена началась еще в 1663 году, когда в городе была основана Королевская академия изящных искусств. Престижный факультет моды уже в начале 1980-х стал мировым лидером, и по сей день в Антверпене генерируются передовые тренды моды.
В состав делегации Петербурга, по традиции, входят представители таких отраслей, как градостроительство и городская инфраструктура, легкая промышленность, мода и креативные индустрии, современные интернет-технологии. Программа миссии включает тематические «круглые столы» и семинары. Запланированы посещения ведущих предприятий, технопарков и креативных пространств, визит в ателье и шоу-рум одного из современных европейских дизайнеров.
Также участники делегации посетят мастерские брендов, которые используют в своей деятельности модель sustainable fashion, что в переводе на русский язык звучит как «экологичная», или «устойчивая мода». Нетрудно догадаться, что это подразумевает ответственное отношение к природе. Один из популярных принципов устойчивой моды - «от колыбели к колыбели». Суть метода - приступая к работе, дизайнер задумывается обо всех этапах жизненного цикла, например, сарафана: как появляется вещь, как она используется и где заканчивает свою жизнь.
Миссия осуществима
Продолжаются и визиты петербургских швейников в Париж. Согласно итогам конкурсного отбора, озвученным летом, на этот раз участниками бизнес-миссии на крупнейшую международную выставку Who,s Next, которая прошла в Париже в сентябре, стали такие компании, как «Эколайф» (вязаные трикотажные изделия и аксессуары), модный дом «Ася Когель» (женская одежда, корпоративная униформа), «КИСС» (женская одежда, аксессуары), ИП Никифоров П. Е. (верхняя одежда, костюмная группа, платья, трикотаж, аксессуары), «Леди Шарм» (женская одежда больших размеров), «Махаон» (сумки, рюкзаки, аксессуары из натуральной кожи), «Разгуляев Благонравова» (обувь).
Кроме того, представители нашего легпрома учредили культурно-деловую миссию в итальянские города Турин и Милан. Деловая часть программы предусматривает переговоры с представителями Ассоциации торговых агентств Турина. Цель миссии - наладить партнерские связи с шоу-румами итальянских агентств.
Большие надежды петербуржцы возлагают на переговоры с организаторами Недели моды в Турине, которая проходит ежегодно с 27 июня по 3 июля. Наши производители смогут принять участие в выставке и получить субсидию от города на возмещение до 50% понесенных затрат. Это предусмотрено специальной программой «Выставочно-ярмарочная деятельность» комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.
В списках значатся
Те, кого нет в официальных списках заморских делегаций, смогут в октябре получить полную информацию по предмету в Едином центре предпринимательства. Там пройдет третий блок бесплатных обучающих мастер-классов от итальянских специалистов индустрии моды для дизайнеров, производителей обуви и изделий из кожи и студентов профильных учреждений. Их проведут Луиджи Таска, который вот уже 10 лет сотрудничает с самыми известными стилистами домов высокой моды в качестве технического консультанта для реализации продукта наилучшего качества. Еще один спикер - гуру в сфере выделки натуральной кожи - Раффаэле Трищани.
Что касается ответных деловых визитов, то этим летом в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате состоялась рабочая встреча с представителями мальтийской компании Bortex Fine Tailoring - крупного производителя мужской классической одежды. Сеть его представительств раскинулась по всей Европе, а в России бренд можно найти пока только в Тюмени.
Делегаты посетили Петербург с целью изучения возможностей по развитию бизнеса в Северо-Западном регионе. Мальтийская компания не только выпускает одежду под собственной маркой, но и производит изделия для таких европейских брендов, как Gant, Lacoste, Ralph Lauren, Cerruti, Loro Piana и др.
Почетный консул Республики Мальта в РФ Игорь Оноков напомнил, что у компании уже есть опыт работы с Россией. В советские годы ее специалисты выполняли заказ на пошив и поставку костюмов для партийных лидеров страны.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 181 (6290) от 01.10.2018 под заголовком «Жизненный цикл сарафана».
Комментарии