Петербургский рынок общепита пополнился новыми проектами
Обычно труженики общепита запускают заведения либо к сезону отпусков, либо после него. Однако в нынешнем году этот фактор — традиционно активный для рестораторов второй квартал на рынке стрит-ретейла (кафе на первых этажах зданий) — проявился еще ярче за счет чемпионата мира по футболу.
ФОТО Zorabs/shutterstock
В ожидании высокого турпотока рестораны вместе с магазинами сувениров превзошли по числу открытий количество закрытий. Более того, кафе и рестораны активно вытесняли с центральных улиц Петербурга других ретейлеров.
По данным консалтинговой компании JLL, 32% из открытых в апреле — июне предприятий общепита появились в объектах, которые ранее были заняты специализированными продуктовыми и одежными магазинами или сектором услуг. В результате во II квартале 2018-го на основных торговых улицах Петербурга открылось 50 кафе и ресторанов, доля заведений общепита в структуре открытий достигла рекордных 47%, превысив максимум предыдущего года (40%). Для сравнения: в I квартале 2018-го доля ресторанов и кафе в структуре арендаторов выросла до 29% — открылось 46 ресторанов.
В июле петербургский рынок общепита пополнился новыми проектами, но открытий оказалось меньше, чем планировалось: предприниматели анонсировали примерно десяток новых заведений, в итоге многие открытия были перенесены на август.
После окончания мундиаля активность рынка общепита пошла на спад, однако в начале августа «график» открытий восстановился. Причем новые заведения ориентированы уже на не гостей северной столицы, а на петербуржцев. Их пытаются завлечь качеством блюд, быстрым обслуживанием, хитрыми бонусными системами, понятным и недорогим меню. Среди новинок — популярные у петербуржцев пекарни и кондитерские, лапшичная, ресторан с мясной концепцией и бургерные.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (6260) от 03.09.2018 под заголовком «Ждем ресторанных открытий».
Комментарии