Вестник индустрий Петербурга: высокая мода и янтарь

С недавних пор тон развитию петербургского легпрома задают форумы высокой моды. Однако местная практика фэшн-индустрии сильно отличается от принятой в странах - законодателях моды. Там, как правило, индустрия быстро подхватывает веяния мастеров от-кутюр и обеспечивает торговлю необходимым количеством изделий прет-а-порте. У нас же от моделей до изделий проходит год, а то и больше.

Вестник индустрий Петербурга: высокая мода и янтарь | Фото: AlbanyColley / Pixabay

Фото: AlbanyColley / Pixabay

Мода. В конце октября на Новой сцене Александринского театра состоялась очередная официальная неделя моды St. Petersburg Fashion Week, а в КВЦ «Экспоцентр» в обновленном формате прошла международная выставка текстильной и легкой промышленности «Индустрия моды».

Помимо зрелищных показов коллекций и изделий петербургских и приезжих дизайнеров оба мероприятия включали обширные деловые программы. На них были озвучены основные тенденции развития легкой промышленности и индустрии моды в России и Северо-Западном регионе. В частности, было отмечено, что с 2014 года по первую половину 2018-го цены на изделия фэшн-индустрии выросли в среднем на 34,6%. Продукция нижнего ценового сегмента подорожала на 65%.

Еще хуже обстоят дела на полке среднего ценового уровня. Потребители отказались от импульсных покупок: посетители торговых центров точно знают, зачем они идут в магазины. При этом 33% россиян готовы покупать одежду только при условии скидок.

Кадры. В рамках выставки «Индустрия моды» состоялся XX международный конкурс молодых дизайнеров «Поколение NEXT». В творческом состязании приняли участие 130 талантливых студентов и выпускников 14 ведущих профильных вузов России, четырех средних специальных учебных заведений, частных школ, а также итальянские дизайнеры. Победителем в номинации «Костюм» стала Мария Перхун (Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица) с концептуальной коллекцией дизайнерской одежды «Литий».

Региональные бренды. Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка проводит конкурс по разработке товарного знака «Сделано в Санкт-Петербурге/Made in Saint-Petersburg». Бренд предполагается сделать единым для предприятий малого и среднего бизнеса города, работающих в индустрии моды и легкой промышленности. Победитель конкурса будет определен 26 ноября, презентация бренда пройдет в рамках XVI форума субъектов малого и среднего предпринимательства в декабре.

Производство часов. Петродворцовый часовой завод анонсирует ежегодное мероприятие «Неделя часового мастерства», которое состоится с 19 по 23 ноября. Миссия проекта - раскрыть петербуржцам секреты производства механизма наручных часов. Для гостей будут открыты двери во все цехи мануфактуры, в том числе в цех, где производится сердце часов - спираль механизма, куда ни одна часовая мануфактура в мире не допускает посторонних людей.

Завершающей частью Недели часового мастерства станет дискуссия с участием швейцарских специалистов. Тема дискуссии в этом году: «Стратегия развития премиальной часовой индустрии в России».

Ювелирная промышленность. Калининградский янтарный комбинат проведет второй аукцион по продаже янтаря-сырца исключительно для художников. На аукцион будет выставлено 62 лота, вес которых составит от 150 г до 10 кг янтаря-сырца. Общий вес янтарных лотов - около 150 кг. Стоимость самого дорогого лота - 141 тыс. рублей. В нем будет представлен 1 кг поделочного прозрачного камня ручной сортировки фракции 20 - 50 г (1-й сорт). Принять участие в торгах смогут только художники, представляющие творческие союзы.

ЦБП. 13 - 16 ноября в петербургском КВЦ «Экспофорум» пройдут 15-я международная выставка и форум целлюлозно-бумажной промышленности, лесной, перерабатывающей, упаковочной индустрии и отрасли санитарно-гигиенических бумаг PAP-FOR. В выставке примут участие более 200 компаний из 17 стран.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 207 (6316) от 07.11.2018 под заголовком «Янтарь - художнику».


Комментарии