Выплаты беременным студенткам: условия, суммы и порядок оформления
Более 29 миллионов рублей «декретных» выплатило студенткам отделение Соцфонда России по Петербургу и Ленобласти, сообщает его пресс-служба. В нынешнем году такую выплату получили почти 250 студенток и аспиранток очной формы обучения.
ФОТО Suhyeon Choi on Unsplash
1 сентября как раз исполнился год с того момента, как выплата пособий по беременности и родам перешла в ведение Соцфонда. До этого времени размер пособия зависел от величины стипендии. Теперь же оно в целом стало заметно больше, так как его сумму рассчитывают исходя из 100 % величины регионального прожиточного минимума трудоспособного населения.
Для Петербурга этот минимум в текущем году составляет 22 502 рубля, в Ленинградской области — 22 089 рублей. Таким образом, при стандартном отпуске 140 дней горожанка получит 105 009 рублей, жительница Ленобласти — 103 082 рубля. При осложненных родах или рождении двойни суммы будут еще выше — от 114 до 145 тысяч рублей в зависимости от региона.
«Право на выплату мама-студентка имеет независимо от статуса учебного заведения и факта получения стипендии. Не имеет значения также, учится ли она «на бюджете» или платно. Кроме того, если студентка еще и подрабатывает и работодатель платит за нее взносы в Соцфонд, она получает выплаты по обоим направлениям, — пояснил управляющий отделением Константин Островский.
Подавать заявление на выплату (через портал госуслуг или в клиентской службе отделения) нужно не раньше начала отпуска по беременности и родам и не позже 6 месяцев после его окончания. Для оформления потребуется справка из медицинской организации, а также справка из учебного заведения об обучении с указанием срока отпуска по беременности и родам. С момента получения всех сведений на назначение и выплату отводится не более 10 рабочих дней.
Между тем
Единовременные выплаты для будущих мам, совмещающих материнство с учебой, уже введены в 38 субъектах страны. Самые большие — в Смоленской области, где с 1 августа за беременность студенткам выплачивают 250 тыс. рублей. В Ивановской и Ульяновской областях, а также в Севастополе сумма составляет по 200 тысяч, в Тульской, Брянской областях и Удмуртии — по 150 тысяч, в Рязанской — 120 тысяч рублей. Еще в трех десятках регионов, включая Татарстан, Самарскую, Ростовскую, Нижегородскую и Калининградскую области, действует единая ставка 100 тысяч рублей.
В Саратовской и Пензенской областях право на выплату дали даже заочницам, а в Хабаровском крае ввели возрастную планку — деньги перечисляют девушкам от 18 до 23 лет.
Читайте также:
В 2027 году пенсии проиндексируют дважды
Размер материнского капитала проиндексируют
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (8249) от 05.10.2026 под заголовком «Малыш еще до диплома».




