Вестник производства: вертолетный тур

Промышленность Петербурга завершает 2018 год с неплохими показателями, но кое-что вызывает у директоров заводов и глав крупных компаний настороженность. Первое - участившиеся случаи задержки финансирования по госконтрактам. С этим чаще всего сталкиваются строители объектов транспортной инфраструктуры. Второе - отсутствие четких правил игры там, где бизнес не может развернуться без поддержки государства.

Вестник производства: вертолетный тур | Фото: Free-Photos / pixabay

Фото: Free-Photos / pixabay

Структура момента. В конце года в Петербурге прошел ряд деловых мероприятий, тематика которых охватила почти все направления индустрии. Это и XXII международный форум «Российский промышленник», и VIII международный форум «Арктика: настоящее и будущее», и XVI форум субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга.

Малый бизнес. Отметим, что в Петербурге работает 362 тысячи предприятий малого и среднего бизнеса, из которых около 32 тысяч - промышленные. По итогам прошлого года все они принесли в городской бюджет 32 млрд рублей. Кроме того, они обеспечивают занятость 1,1 млн жителей города, а это каждое третье рабочее место в Петербурге.

Машиностроение. «Ижорские заводы» (ОМЗ) заключили договор с Омским нефтеперерабатывающим заводом «Газпром нефти» на изготовление крупногабаритного оборудования для строящейся установки гидроочистки дизельного топлива. Отпарная колонна, о которой идет речь, предназначена для финальной очистки, осушки и стабилизации дизельного топлива от водородосодержащих газов. Высота колонны составит 37 м, диаметр 3,6 м, масса 400 т. Колонна будет доставлена на ОНПЗ по Севморпути.

Вагоностроение. В Смольном обсудили вопрос о размещении в Петербурге производственного комплекса для выпуска трамваев и вагонов. Площадь нового предприятия может составить 22,5 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проект оценивается от 1 млрд до 2,1 млрд рублей. Уровень локализации должен составлять до 70 - 80%. Завод позволит создать от 350 до 700 рабочих мест.

Петербургский комитет по транспорту заявил о потребности в 452 трамвайных вагонах разной вместимости на 2021 - 2025 годы. Стоимость вагонов может достичь 40 млрд рублей. Также петербургскому метрополитену требуется около 800 вагонов для обновления подвижного состава.

Автопром. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за 10 месяцев 2018 года в Петербурге продано 128,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2017-го. В октябре петербургские автодилеры реализовали 13 854 машины - на 7% больше, чем в октябре прошлого года. Самыми популярными в октябре стали модели выпускаемых в Петербурге марок KIA и Hyundai.

Авиастроение. Заказчики из стран Юго-Восточной Азии ознакомились с возможностями новейшего российского турбовального двигателя ВК-2500ПС-03, созданного петербургским АО «ОДК-Климов», входящим в госкорпорацию «Ростех». Два двигателя этого типа используются в силовой установке вертолета Ми-171А2, который принял участие в демонстрационном туре холдинга «Вертолеты России» по Вьетнаму, Камбодже, Таиланду и Малайзии.

Оборонный комплекс. Летчики авиационного полка ЗВО, дислоцированного в Петербурге, провели уникальную операцию по перевозке истребителя Су-27 на внешней подвеске вертолета Ми-26. Вылетев из аэродрома «Левашово», экипаж Ми-26 взял на внешнюю подвеску 15-тонный истребитель, находившийся на аэродроме в Пушкине, и доставил самолет в Кронштадт в военно-исторический парк Западного военного округа.

Перевозка нестандартных грузов на внешней подвеске - одна из сложнейших задач экипажей тяжелых транспортных вертолетов Ми-26, регулярно отрабатываемых в ходе учебных полетов. Максимальная грузоподъемность Ми-26 - 20 тонн, бортовые видеокамеры позволяют экипажу контролировать состояние перевозимого груза.

#промышленность #производство #новости

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (6341) от 12.12.2018 под заголовком «Вертолетный тур».


Комментарии