Утвержден бюджет Петербурга на три года

Вчера на заседании Законодательного собрания в первом чтении был утвержден бюджет Петербурга на 2020 год и последующие два года. Документ представлял губернатор Александр Беглов, который также ответил на вопросы депутатов.

Утвержден бюджет Петербурга на три года | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По словам градоначальника, для того чтобы приступить к формированию цифровых показателей бюджета, были проанализированы состояние городского хозяйства и возможности северной столицы по реализации национальных проектов. Также разработчики документа ориентировались на четыре стратегических направления в развитии Петербурга - «Комфортный город», «Умный город», «Социальный город», «Открытый город».

На 2020 год запланировано собрать 664,7 млрд рублей в доходную часть (на 8% больше, чем в 2019-м), а потратить - 701,4 млрд рублей, что на 5,2% больше, чем в нынешнем году. Дефицит бюджета составит в этом случае 36,7 млрд рублей (5,5% от доходов). А в 2021 и 2022 годах не только расходы, но и доходы должны составить более 700 млрд рублей.

Александр Беглов отметил социальную направленность городской казны на предстоящий финансовый период, заявив при этом, что будут выполняться не только прежние социальные обязательства города, но и недавно принятые. В их числе - бесплатный проезд для льготных категорий петербуржцев в электричках, выплаты молодым мамам, доплаты за классное руководство... Также глава Смольного напомнил о выплатах к 75-летию Победы, которые получат все родившиеся в блокадном Ленинграде. На выполнение президентских указов по повышению заплаты бюджетникам запланировано 113 млрд рублей, на национальные проекты, предложенные в минувшем году, будет заложено 58,5 млрд рублей.

Лидером по расходам губернатор назвал образование, на которое направят 18% расходных средств, в том числе полтора миллиарда уйдет на детский технопарк и проект «Сириус». Также вырастут - на 10% - расходы на здравоохранение, его приоритет - это своевременная диагностика серьезных заболеваний. Кроме того, на 2020 год заложены средства для завершения перехода всех взрослых поликлиник на стандарт «Бережливая поликлиника» (детские должны это сделать до конца 2019-го).

На медицинское оборудование бюджет потратит 4,9 млрд рублей, а внедрение электронной медицинской карты оценено в 1,9 миллиарда.

Социальная политика должна дополняться расходами на развитие города. Адресная инвестиционная программа на три предстоящих года сформирована в объеме 313,1 млрд рублей, в том числе на 2020-й - 99,4 миллиарда. В нее вошли 56 детских садов, 26 школ, 23 объекта здравоохранения. На дороги заложено 33,8 млрд рублей - на 40% больше, чем в прежние годы. Метрополитен в течение трех лет получит 65 млрд рублей, но, возможно, и больше, если метростроевцы смогут выполнить повышенные обязательства.

Как сообщил Александр Беглов, в 2020 году 15% расходов пойдет на развитие. Например, на содержание дорог денег будет выделено на 18% больше, чем сейчас. «И это только начало», - заметил градоначальник, имея в виду поэтапную модернизацию всего городского хозяйства. Для этого, в частности, потребуется составить кадастр на все городские магистрали, чтобы передать затем уборку дорог районным администрациям, оставив комитету по благоустройству федеральные трассы.

Больше будет тратиться денег на общественные пространства, в частности, облагородят территории возле Суздальских озер и Муринского парка. Предстоит окончательно определиться с концепцией арт-парка «Тучков буян» и провести проектирование, чтобы в 2021 году приступить к реализации задуманного. На благоустройство с 2021 года город намерен тратить рекордные суммы - до 5 млрд рублей ежегодно.

Отдельно губернатор выделил интеграцию железных дорог в транспортную инфраструктуру совместными усилиями с РЖД и вывод грузового автотранспорта из города. Что касается транспортной реформы, то Александр Беглов сообщил, что ее суть в денежном выражении будет представлена ко второму чтению бюджета. При этом он не скрывал, что «повышение тарифов неизбежно». Скорее всего, они коснутся разового проезда, что не должно отразиться на петербуржцах, использующих проездные билеты.

Касаясь налоговой политики, Александр Беглов назвал ее главный принцип: стабильность и предсказуемость; после некоторой донастройки этой политики город воздержится от налоговых изменений в течение пяти лет. Градоначальник попросил депутатов оперативно принять законопроект об инвестиционном налоговом вычете, позволяющем предприятиям ускорить модернизацию оборудования (и в конце заседания Законодательное собрание утвердило этот документ).

Большинством голосов бюджетный план прошел первое чтение. Второе чтение проекта закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» запланировано на 20 ноября.

Также на заседании был утвержден за основу бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Петербурга. По сумме доходов и расходов на 2020 год он составит 118,992 млрд рублей, а подушевой норматив выйдет на 18 973 руб., что на 6277 рублей выше среднероссийского.

Прямая речь

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав МАКАРОВ
комментирует первое чтение бюджета на 2020 год и последующие два года:

- Бюджет-2020 - это финансовый старт для масштабных положительных изменений в Петербурге. За 25 лет сумма бюджетных доходов города, в сопоставимых значениях, выросла более чем в 10 раз, а дефицит бюджета сократился в 2,5 раза. Сегодня доходы городской казны позволяют законодательно защитить все социальные гарантии петербуржцев. Порядка 440 млрд рублей, практически две трети всех расходов бюджета, выделяется на развитие социальной сферы и на социальную поддержку граждан, которой пользуются 3,5 миллиона петербуржцев. Более 117 млрд рублей в проекте заложено на развитие транспортной системы города.

В ходе второго чтения надо проверить все расходные обязательства по строительству объектов социальной инфраструктуры и актуальность проектной документации, определить перечень нормативных актов, которые срочно требуется принять. Исполнителям расходных статей стоит своевременно начать конкурсные процедуры сразу после второго чтения, в первую очередь - по строительству и вводу в строй объектов сферы образования и здравоохранения.

Что касается реформы маршрутной сети пассажирского транспорта, то важно понимать: любые изменения не должны отражаться на удобстве горожан. Главное - сделать так, чтобы не было разочарований у простых петербуржцев, чтобы социальное самочувствие города оставалось стабильным.

#бюджет #деньги #финансы #Смольный

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (6558) от 31.10.2019 под заголовком «Бюджетный старт модернизации».


Комментарии