Совет да контракт. Какой инвестиционный климат близок Ленобласти

Улучшение делового климата и отдельные проекты стояли в повестке дня совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области. В сентябре оно состоялось на производственной площадке АО «Балтийская промышленная компания» (БПК) - одном из ключевых предприятий станкостроительной отрасли.

Совет да контракт. Какой инвестиционный климат близок Ленобласти | Иллюстрация violetkaipa/shutterstock.com

Иллюстрация violetkaipa/shutterstock.com

Губернатор 47-го региона Александр Дрозденко рассказал о топовом положении Ленобласти в национальных рейтингах условий ведения бизнеса. Это хорошо, но для движения вперед нужно бежать быстрее, напомнил глава области сказку про Алису в Зазеркалье.

По его мнению, меры по улучшению инвестклимата - это развитие сети многофункциональных центров для бизнеса. Вице-губернатор Дмитрий Ялов сказал в свою очередь о необходимости развивать конкуренцию. «Это даже важнее, чем финансирование, ведь конкуренция обеспечит спрос. Также важно, чтобы не было тарифной дискриминации», - заметил чиновник.

«Развитие конкуренции - приоритетная задача, стоящая перед экономикой региона. Создать конкурентную среду, открытый рынок призвал в своем «майском указе» президент РФ Владимир Путин», - подхватил мысль губернатор. И тут же поручил правительству ограничить заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. А с 2020 года полностью запретить осуществлять закупки у одного контрагента. Разумеется, речь не идет о ситуациях с уникальными заказами.

В 2019 году, пояснил губернатор, будет переходный период. Каждый конкурс, на который пришел только один участник, станет проводиться повторно. Если комитет или подведомственное учреждение допустит распределение более 50% заказов у единственного поставщика, то руководителя будут ждать серьезные санкции.

Согласно Национальному плану развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, во всех сферах и отраслях страны должно появиться не менее трех организаций, одна из которых должна быть частной. Частным структурам будет обеспечен беспрепятственный доступ к государственным закупкам.

При этом борьбу за усиление конкуренции надо дополнять мерами поддержки местного производителя. Если заказ размещает муниципальная администрация и он касается возведения небольших объектов - фельдшерско-акушерских пунктов, детских площадок и подобного, то логично, чтобы заказ достался фирме из того же района.

«Тут важно соблюсти баланс», - сказал губернатор. «Характерно, что из 400 нарушений в год, которые фиксирует наша служба в регионе, 95% приходится именно на муниципальные закупки», - проинформировал заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленобласти Руслан Абейдуллин.

На совете отдельно затронули и политику в отношении застройщиков. Регион тратит значительные средства на выкуп у этих компаний детских садов. Приобретаются они по нормативной цене, которая не всегда устраивает. В результате все недовольны. Инвестор - низкой финансовой отдачей, а родители - тем, что вместо муниципальных детских учреждений в районах массовой застройки появляются частные, а их услуги стоят дорого. Губернатор предложил подумать, не увеличить ли дотации на вынужденное посещение детьми частных детских садов: не 6 - 11 тыс. руб., а 18 тысяч.

«Если плата за детсад в месяц 22 тыс. руб., то родители должны будут доплатить 4 тысячи. Это вдвое больше, чем плата в муниципальном садике. Но это посильно, особенно с учетом лучших условий в частных садах», - сказал губернатор.

Что касается конкретных проектов, то на совете выслушали информацию о развитии ЗАО «Капри». Кстати, названо оно не в честь итальянского острова-курорта, это компания по производству автоприцепов. Четверть века она производит цистерны для транспортировки нефтехимических веществ. Сейчас площадка находится в поселке Павлово Кировского района области, но срок аренды истекает в 2022 году. Оборудованию четверть века, оно устарело. В 90% случаев используется ручной труд, так можно и от рынка отстать.

Фирма подготовила инвестпроект и покупает участок 3 га в индустриальном парке «М10». На этой площадке будут построены цеха общей площадью 7 тыс. кв. метров, а также административное здание - 900 кв. метров. Инвестор намерен приступить к строительству уже в марте 2019 года. Многие процессы будут проходить без участия человека. Тем не менее на заводе найдут работу 110 местных жителей.

Инвестиции в проект составят 1 млрд руб., из них 490 миллионов - в новое оборудование. 80% труда будет выполняться автоматами.

Еще один участник совета - управляющая компания «Автодор» - сообщил о планах развития многофункциональной зоны автосервиса близ автодороги М11 Москва - Петербург. В три комплекса, где будут обслуживаться как машины, так и их пассажиры, вложат 2,5 млрд руб. Проект будет реализован в 2019 - 2020 годах.

#производство #Ленобласть #инвестиции

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (6295) от 08.10.2018 под заголовком «Совет да контракт».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Где родился, там не пригодился. Почему растет внутренняя миграция в Москву и Петербург
24 Августа 2018

Где родился, там не пригодился. Почему растет внутренняя миграция в Москву и Петербург

Теперь на этой почве столицы соревнуются между собой в том, сколько миллионов квадратных метров жилья ими введено.

Российское судостроение: кому достанется «майка лидера»?
10 Августа 2018

Российское судостроение: кому достанется «майка лидера»?

Между отечественными верфями развернулась борьба за арктические заказы. Какие лидеры будут строить «Лидера»?

Кто поведет аэроэкспресс до Пулково?
09 Августа 2018

Кто поведет аэроэкспресс до Пулково?

При строительстве аэроэкспресса из Пулково до Витебского вокзала Смольный испытает новую схему партнерства с «частником». Разберемся в ней подробнее.

Как получить компенсацию пострадавшим от турфирм
07 Августа 2018

Как получить компенсацию пострадавшим от турфирм

Мы разобрались в ситуации, что делать путешественникам в том случае, если туроператор официально объявил о банкротстве.

Как «вела себя» экономика Петербурга и Ленобласти в первом полугодии 2018-го
02 Августа 2018

Как «вела себя» экономика Петербурга и Ленобласти в первом полугодии 2018-го

Индекс промышленного производства за указанный период в Северной столице составил 103,5%, в 47-м регионе - 104,7%. Разберемся в составляющих показателей.

Рынку продовольствия найдут свой ГОСТ
30 Июля 2018

Рынку продовольствия найдут свой ГОСТ

Главные новости продовольственного рынка – в нашем обзоре: особенности «Российского» сыра, «шоколадные» перипетии и узда для продуктов от торговых сетейю

«Фирму Сигма» отправили в банкротство
23 Июля 2018

«Фирму Сигма» отправили в банкротство

Арбитражный суд решил ввести в отношении проблемного застройщика процедуру банкротства. Бесславная история фирмы – в нашем материале.

Как работала промышленность Северо-Запада с января по май 2018-го
27 Июля 2018

Как работала промышленность Северо-Запада с января по май 2018-го

Мы разгадали статистические загадки и разобрали «по косточкам» народно-хозяйственную подноготную соседей Петербурга и Ленобласти.

«Северная долина» вернула аванс со «Стиля»
26 Июля 2018

«Северная долина» вернула аванс со «Стиля»

Одна из некогда крупнейших в Петербурге строительных компаний - «Фирма «Сигма» - вступила на путь банкротства. Вслед за ключевой структурой банкротом может стать и одноименная группа компаний.

Предприятия Ленобласти готовы объединиться в кластеры
19 Июля 2018

Предприятия Ленобласти готовы объединиться в кластеры

Представители сотни предприятий 47 региона на конференции обсудили, как промышленность может объединиться для своего развития. Сколько в Ленобласти кластеров регионального уровня?