Совет да контракт. Какой инвестиционный климат близок Ленобласти

Улучшение делового климата и отдельные проекты стояли в повестке дня совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области. В сентябре оно состоялось на производственной площадке АО «Балтийская промышленная компания» (БПК) - одном из ключевых предприятий станкостроительной отрасли.

Совет да контракт. Какой инвестиционный климат близок Ленобласти | Иллюстрация violetkaipa/shutterstock.com

Иллюстрация violetkaipa/shutterstock.com

Губернатор 47-го региона Александр Дрозденко рассказал о топовом положении Ленобласти в национальных рейтингах условий ведения бизнеса. Это хорошо, но для движения вперед нужно бежать быстрее, напомнил глава области сказку про Алису в Зазеркалье.

По его мнению, меры по улучшению инвестклимата - это развитие сети многофункциональных центров для бизнеса. Вице-губернатор Дмитрий Ялов сказал в свою очередь о необходимости развивать конкуренцию. «Это даже важнее, чем финансирование, ведь конкуренция обеспечит спрос. Также важно, чтобы не было тарифной дискриминации», - заметил чиновник.

«Развитие конкуренции - приоритетная задача, стоящая перед экономикой региона. Создать конкурентную среду, открытый рынок призвал в своем «майском указе» президент РФ Владимир Путин», - подхватил мысль губернатор. И тут же поручил правительству ограничить заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. А с 2020 года полностью запретить осуществлять закупки у одного контрагента. Разумеется, речь не идет о ситуациях с уникальными заказами.

В 2019 году, пояснил губернатор, будет переходный период. Каждый конкурс, на который пришел только один участник, станет проводиться повторно. Если комитет или подведомственное учреждение допустит распределение более 50% заказов у единственного поставщика, то руководителя будут ждать серьезные санкции.

Согласно Национальному плану развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, во всех сферах и отраслях страны должно появиться не менее трех организаций, одна из которых должна быть частной. Частным структурам будет обеспечен беспрепятственный доступ к государственным закупкам.

При этом борьбу за усиление конкуренции надо дополнять мерами поддержки местного производителя. Если заказ размещает муниципальная администрация и он касается возведения небольших объектов - фельдшерско-акушерских пунктов, детских площадок и подобного, то логично, чтобы заказ достался фирме из того же района.

«Тут важно соблюсти баланс», - сказал губернатор. «Характерно, что из 400 нарушений в год, которые фиксирует наша служба в регионе, 95% приходится именно на муниципальные закупки», - проинформировал заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленобласти Руслан Абейдуллин.

На совете отдельно затронули и политику в отношении застройщиков. Регион тратит значительные средства на выкуп у этих компаний детских садов. Приобретаются они по нормативной цене, которая не всегда устраивает. В результате все недовольны. Инвестор - низкой финансовой отдачей, а родители - тем, что вместо муниципальных детских учреждений в районах массовой застройки появляются частные, а их услуги стоят дорого. Губернатор предложил подумать, не увеличить ли дотации на вынужденное посещение детьми частных детских садов: не 6 - 11 тыс. руб., а 18 тысяч.

«Если плата за детсад в месяц 22 тыс. руб., то родители должны будут доплатить 4 тысячи. Это вдвое больше, чем плата в муниципальном садике. Но это посильно, особенно с учетом лучших условий в частных садах», - сказал губернатор.

Что касается конкретных проектов, то на совете выслушали информацию о развитии ЗАО «Капри». Кстати, названо оно не в честь итальянского острова-курорта, это компания по производству автоприцепов. Четверть века она производит цистерны для транспортировки нефтехимических веществ. Сейчас площадка находится в поселке Павлово Кировского района области, но срок аренды истекает в 2022 году. Оборудованию четверть века, оно устарело. В 90% случаев используется ручной труд, так можно и от рынка отстать.

Фирма подготовила инвестпроект и покупает участок 3 га в индустриальном парке «М10». На этой площадке будут построены цеха общей площадью 7 тыс. кв. метров, а также административное здание - 900 кв. метров. Инвестор намерен приступить к строительству уже в марте 2019 года. Многие процессы будут проходить без участия человека. Тем не менее на заводе найдут работу 110 местных жителей.

Инвестиции в проект составят 1 млрд руб., из них 490 миллионов - в новое оборудование. 80% труда будет выполняться автоматами.

Еще один участник совета - управляющая компания «Автодор» - сообщил о планах развития многофункциональной зоны автосервиса близ автодороги М11 Москва - Петербург. В три комплекса, где будут обслуживаться как машины, так и их пассажиры, вложат 2,5 млрд руб. Проект будет реализован в 2019 - 2020 годах.

#производство #Ленобласть #инвестиции

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (6295) от 08.10.2018 под заголовком «Совет да контракт».


Комментарии