Скидка или видимость? Тарифы социального такси в Петербурге не отличаются от обычных
Анна Петровна К. - женщина с юмором. Очень иронично и самоиронично рассказала историю своего общения с социальным таксистом (то бишь с водителем социального такси). Как инвалиду, ей положена такая услуга. И она воспользовалась ею, когда отправлялась в санаторий «Белые ночи» на 38-й км Приморского шоссе.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
- Я имею право на 50%-ную скидку с суммы, которая считается настоящей ценой. Так что поездка от моего дома на Варшавской улице до санатория обошлась мне в 1150 руб., - рассказала Анна Петровна. - Через пару дней санаторно-курортного лечения я захотела культурно развлечься, съездить в театр. И на такую поездку я тоже имею право. Но в службе социального такси мне отказали. Говорят: «Мы имеем право отвезти вас только по месту жительства. А оттуда уже можете ехать на такси в театр».
Такая вот коротенькая история. Она заставила внимательнее присмотреться к самой услуге социального такси, которая для одних граждан давно стала обыденностью, для других остается чем-то неизвестным.
Пользоваться социальным такси дано 19 категориям льготников. Так записано в Социальном кодексе Петербурга в 19-й его главе. Впрочем, эти категории всегда пересекаются или вообще совпадают. Как, к примеру, инвалиды и участники войны. По Социальному кодексу, их статусы различны. Хотя на деле - все едино.
В кодексе есть два перечня объектов, куда можно поехать на социальном такси: основной и дополнительный. В основном - властные структуры всех уровней (в том числе судебные), МФЦ, лечебные и аптечные заведения, Пенсионный фонд, образовательные и спортивные учреждения, чья специализация - оказывать услуги инвалидам; а также заведения, оказывающие бесплатные юридические услуги по госпрограммам. Ну и - офисы уполномоченных по правам человека и по правам ребенка. Все. Основной список исчерпан.
В дополнительный входят санатории, театры и концертные залы, аэропорты и вокзалы, а также заведения сферы ритуальных услуг (в том числе кладбища). Стоит обратить внимание на то, что культовые объекты не входят ни в один из списков. Ну если кто-то не считает храм, или мечеть, или синагогу, или дацан, или костел культурно-зрелищными учреждениями.
Стоимость проезда на соцтакси различается для разных категорий льготников.
Инвалиды I группы; инвалиды с третьей степенью ограничения трудоспособности независимо от группы (если они признаны таковыми до 1 января 2010 года бессрочно); колясочники (дети и взрослые), несовершеннолетние инвалиды, если есть заключение медэкспертизы об их неспособности контролировать свое поведение (2-й или 3-й степени); онкобольные, нуждающиеся в радиотерапевтическом либо в химиотерапевтическом лечении. Всем им социальное такси обойдется в 10% полной стоимости проезда к объектам из основного списка и в 30% - из дополнительного.
Далее: дети-инвалиды до 7 лет (а по зрению - до 18), а также иные льготные категории со второй группой инвалидности (нуждающиеся в костылях или иных опорах; старше 80 лет, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники). Их социальное такси повезет к объектам из основного списка за 20% обычной стоимости, из дополнительного - за 50%.
Кроме того, инвалиды третьей группы из разных льготных категорий: участники войны, несовершеннолетние узники, опорники. Для них все поездки - за 50%.
Есть дополнительные условия. Нельзя воспользоваться социальным такси для поездки в «чужую» поликлинику, к которой гражданин не прикреплен по ОМС. Вместе с льготником могут ехать не более двух сопровождающих. Причем каждый должен предъявить паспорт и документ о своих полномочиях как сопровождающего, опекуна, ближайшего родственника.
Ну и то, о чем поведала Анна Петровна: социальное такси действительно повезет только от дома до объекта из утвержденных списков и обратно. Пути от одного соцобъекта до другого не существует. Так-то!
Во всех этих правилах есть одна загадка: что именно считается 100% стоимости поездки? Редакция провела небольшое исследование.
До 38-го км Приморского шоссе Анну Петровну привезли за половинную стоимость - 1150 руб. Стало быть, в данном случае под полной стоимостью надо понимать 2300 руб. Но обычное такси (благо таких перевозчиков в городе - пруд пруди) довезет максимум за 1026 руб. А некоторые компании готовы и за 850 - 870 руб. Полная стоимость. Подача машины может быть или к определенному времени, или тут же - в течение 10 минут.
С Варшавской улицы до БКЗ «Октябрьский» социальное такси берет 227,5 руб. (50%), обычное - максимум 296 руб. Класс «эконом» - 180 - 220 руб. (100%).
Тарифы можно сравнивать долго. Забавная картина.
До Финляндского вокзала: социальное - 305 руб. (50%), обычное - 390 руб. (100%).
До Мариинского театра: одно - 205,50 (50%), другое - 204 (100%).
(В скобках замечу, что, позвонив по телефонам трех-четырех таксишных компаний, можно найти и более демократичные цены.)
Итого: половина полной стоимости социального такси близка к полной стоимости обычного. Получается, что реальную льготу имеют лишь те, кого везут за 10 или за 30%. Для остальных это по сути прекрасная видимость.
А для бюджета?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 023 (6621) от 10.02.2020 под заголовком «Такси с процентами».
Комментарии